ЗАПЧАСТИ, основная статья

Запчасти на ниву. Общие вопросы.

В этой ветке я буду публиковать статьи о стандартных запчастях на ниву “нормальных” производителей. То есть компоненты, которые на  100% заменяют штатные детали на штатных местах, но имеют лучшие характеристики. У нескольких из производителей я учился, получив личный сертификат и личный клиентский номер. ( В частности KYB, ELF-Total, NGK, Bosch). Поскольку занимаюсь я в основном спецтехникой, другого качества я не могу себе позволить. Да и это дает мне право заказывать запчасти на их центральных европейских складах, что конечно как следствие влияет на вопрос ценообразования. «Дома» уже на уровне оптовых продаж идет подделка, на Россию работают целые подпольные заводы. У нас существуют брэнды, о которых в Европе вообще никто не слышал. А в магазинах и на рынках полки ломятся. (Асва, Герцог, Холла, Финвал). Очень часто в письмах и на форумах просят дать номера стандартных запчастей, которые представлены на моих сайтах. Скажу кратко и корректно: во первых нет смысла, во вторых “ага, разбежался”. Поясню. Первый пункт: от того что я дам номера деталей, легче не станет и Зизист не спасет. Истории с деталями купленными в “солидных конторах”, но не имеющих ничего общего с оригиналом я наблюдаю достаточно регулярно. По ним все написано ниже. Второй пункт: закончите институт по данной специальности, наберитесь опыта работы, купите “натурный макет”, гору запчастей, испытайте все это в реальных условиях, дайте гарантии, обеспечьте поставки….и раздавайте номера запчастей всем желающим.

Запчасти на ниву. Контрофакт и другие ужасы.

    • На форуме Шеви-нива вообще живут люди, которые похоже слышат только сами себя и сами для себя истина в последней инстанции. Приезжает ко мне человек и говорит, вот у нас на форуме нашли шаровые опоры Lemferder и я тоже хочу, привезите мне их пожалуйста из Европы. Я полез в каталог фирмы ZF и их там не нашел. Благо был технический семинар в Москве, на который, приезжали немецкие спецы, и я мог задать интересующие меня вопросы. Я спрашиваю немца, выпускает или выпускала фирма ZF данную позицию. В режиме он-лайн он связывается с головным офисом и сообщает о том что данной позиции не было даже в «тестовом варианте». Как говорят дипломаты: без комментариев.
    • Про автомобильные масла и химию я вообще могу рассказывать истории часами. В финке я беру масло у дилера по Скандинавии. Подхожу к демонстрационной полке, стоит две разные банки масла *Катрол, с разницей в цене 2 евро. (*Подставь нужную букву). Спрашиваю в чем дело? Объясняют, у фирмы *Катрол в Европе 2 завода. Один в Венгрии, один в Германии. В Германии стоит суперсовременный завод со всем новейшим оборудованием, а в Венгрии стоит завод, который ранее стоял в Германии. Завод после военной постройки, и масло по качеству на уровне нашей «веретёнки». Какое масло продается в наших сетевых магазинах, сами догадаетесь или подсказать?
    • Наши «цветные» тоже просраться дают, ну кажется, чего помидорами-огурцами не торгуется, уже запчастями занялись. Заходят в бокс и говорят, ты пустые канистры из под фирменного масла не выкидывай. Мы тебе по 200 рублей за канистру платить будем. С той поры режу все ножом на части, потому что видел, как после разговора в помойке копались, канистры искали.
    • Такая простая вещь как стекло, лобовое или задней двери, не суть важно. Завод в городе Бор является поставщиком конвейера АвтоТАЗа, на рынок запчастей делают стекла еще с десяток маленьких заводиков в этом городе и сотня цехов расположенных в гаражах и подвалах. Причем там зачастую работают люди, которые в основное время трудятся на основном заводе. Когда я немножко вник в процесс производства стекла, выяснилось что лобовые стекла можно делать на территории обычного железного «ижорского гаража», а ежели сырье взять подешевле, то совсем все здорово получается. Вот только не всегда в рамку встают ровно и почему то вместо триплекса, однослойное оконное стекло.
    • Теперь о позиции наших автосервисов. Много с кем из владельцев фирм я знаком лично. Когда-то я хотел сделать «как лучше» и предложил некоторым «фирменные» запчасти вместо «паленки». Ответ: Володя, нам это неинтересно, если мы поставим хорошую шаровую опору, клиент приедет к нам минимум через 50-60 тыс.км. А так через 10-15 тыс. максимум. А мы ему чашечку чая нальем, сочувственно покиваем и посочувствуем о том какие все производители запчастей сволочи и негодяи и он счастливый уезжает до следующей замены. А сделать 100% прибыли только на продаже запчасти, это же здорово, а ты нам всего 20-30% предлагаешь. Это позиция не одного сервиса, а нескольких кого я достаточно хорошо знаю. В последнее время ситуация тут чуточку меняется, но только чуточку )))
    • Следующая подделка с чем пришлось столкнуться, вроде как и не подделка. Вдруг на рынке появились генераторы для нив мощностью 100А. Начался дурдом. Люди ставили генераторы на место родного и истошно вопили о том, что машина поехала по другому. А «предприниматели» просто купили большую партию честных «Катэковских» генераторов, напечатали мульки на корпуса, напечатали коробочки ………и все, считаем бабки. Качество у них было очень приличное, но это были все те же 80А генераторы, которые и были до этого. Характеристики я лично проверял на стенде у своих знакомых.
    • Теперь про «фирменный» трюк в магазинах «фа-фа». Коперфильд и Кио – отдыхают и курят в сторонке. На витрине лежит сальник английской фирмы Elring, специфического кирпичного цвета. Вы записываете код запчасти, оплачиваете ее, и получаете на руки со склада совершенно другой сальник. Заметили подставу, перед вами извинятся и пойдут поищут другой. Не заметили, уже через 10 минут его у вас никто обратно уже не примет или сами не пойдете. А если вам на ремонт через несколько дней и на станции скажут, что сальник «не совсем» Elring. А точнее сказать как в мультфильме, «совсем не Elring». А за 50-100 руб. ехать обратно, да еще вроде как и чек уже потерян.
    • В Питере на одной из закрытых территорий бывшего военного завода, есть контора, продающая запчасти. Занимают целый подвал здорового цеха. Огромные площади и огромные денежные обороты. Как в супермаркете оптовики и мелкие продавцы запчастей, набирают в тележки шаровые опоры, ремни, помпы, прокладки, ролики, и.т.д. А на кассе после оплаты их спрашивают, какие коробочки вам дать? Прикормили покупателей на шаровые Lemferder, пожалуйте коробочки. Машины приезжают за товаром, со всего Северо-Западного региона.
    • В 2014 году мне предложил встретиться представитель завода из Поднебесной. На встречу пришла колоритная компания: китаец и два еврея. Предложили датчики для двигателя. По цене 1 (один) доллар за датчик, причем, не важно какой. Хоть датчик коленвала, хоть регулятор холостого хода. Ты говорят, посчитай, какую сумасшедшую прибыль сможешь сделать, за 35 рублей купил, за 450 продал. Я им говорю, что слишком хорошо знаю их качество, поскольку выкидываю их «ведрами». 100 штук продашь, 90 обратно принесут. В чем прикол бизнеса? Тут вступают евреи и нежно мне «дураку» объясняют, что во первых не все принесут их обратно, а во вторых если куда нибудь в регионы большую партию отправишь, то вообще потом легче телефон поменять и все будут счастливы.
    • У фирм комплектовщиков, существует несколько классов качества товара. Одна и та же деталь делается на разных заводах. Разница в цене может быть в два раза, качество соответственно. Как правило, это «бюджетный вариант» и деталь премиум класса. Причем, когда я говорю про деталь, дешевую по цене, речь не идет о том, что это «совсем никуда не годится». Яркий пример, задние колодки Pilenga. Приходят письма: вы рекомендуете данные колодки, видели их вживую, в руки взять страшно. В каталоге данного производителя, два номера одинаковых колодок для нивы и классики, отличающихся всего лишь одной буковкой в артикуле. А вот разница по качеству, день и ночь. Даже дилеры данной фирмы в России продают только дешевый вариант.