болты ГБЦ

Поскольку я решил осветить все комплектующие ГБЦ, надо немножко сказать и о болтах. Начнем с плохого. Мне доводилось видеть болты четырех типов, отличающихся своей головой. Это внутренний шестигранник (в народе так называемые «восьмерочные»), наружная «ромашка» — torx, и два шестигранника (на 12 и на 19). Почему я не приемлю болты первой и второй категорий? Причина проста: внедорожник должен быть отремонтирован в лесу или «на поле боя». В стандартных инструментальных наборах, ключей под данные головы чаще всего нет. Болты с шестигранной головой на 12 (которыми сейчас комплектуется конвейер) не люблю по причине, которую подтвердит любой нивовский или классический сервис. 2-4 болта из десятка гарантировано «облизываются» и извлекаются только при помощи наварки больших гаек. Как то раз вздумалось мне замерить их головы, и я впал после этого в ступор. Шестигранник был по размеру 11.5. Вот и весь сказ про это чудо. Остаются только болты, которые очень долгое время шли в конвейерной комплектации, то есть каленые болты с головой 19мм.

Каленые болты с шайбами

Болты идут по классу 10.9, это четко выбито на голове болта. В комплекте идут шайбы. По цвету понятно, что болты проходят термообработку. Если это болты конвейерной поставки, а конкретно из г.Белебей, не припомню случая, чтобы они «тянулись». Каталожный номер детали 2101-1003271.

болты гбц нивы, шевроле нивы и классики
болты гбц для классики, нивы и шнивы

Достаточно часто задается вопрос, можно ли использовать старые болты, если они нормально выкрутились? Мое мнение следующее: калёные болты можно использовать повторно, но лучше этого не делать. Это не настолько дорогая деталь, чтобы рисковать тем, что ГБЦ не плотно обожмет прокладку. Ну а там сами догадываетесь, либо масло в тосоле, либо наоборот. У других фирм производителей, в мануалах по ремонту двигателей ОДНОЗНАЧНО прописано, что болты ГБЦ это такой же расходный материал как герметик или прокладки.

Установка

Вопрос: с каким усилием вы «тянете» болты? Есть такое интересное слово: технология. Мне попалась в подарок дсп-методичка Фиата по сборке автомобиля ваз 2101. Первая часть была с картинками на итальянском языке, вторая на русском. Тянуть в три приёма: 3кг, 7кг, 30 минут пауза, 9кг. Ну и естественно схема очередности затяжки.

Статьи в тему:  болты гбц нивы нового образца