гидрики или болты?

Я уже во многих статьях моего сайта упоминал про наши «чудесные» гидрокомпенсаторы старого образца. Поясню сразу чтобы не было недопонимания вопроса. Я не противник гидрокомпенсаторов и не враг прогресса ))  Но в данном двигателе они являются лишними, по причине чисто технических параметров. Самый главный из которых это давление масла в магистрали. Напомню еще раз, для сторонников гидрокомпенсаторов на ЭТОМ движке. Мы имеем в основе двигатель Фиат, разработки 60-хх годов прошлого века. Первоначальным объемом 1.1л. И все агрегаты и параметры были рассчитаны именно на этот объем и обороты двигателя не более 4000. В частности маленький масляный насосик. Теперь риторический вопрос: никто не задумывался что движки на копейках, двойках, тройках, ходили по несколько «кругов» а нынче редкий нивовский движок перехаживает 120-150 тыс.км.???  Объем двигателя был увеличен почти в два раза, правда примитивной расточкой цилиндров, ну да ладно, не об этом речь. НО при этом, водяная помпа, масляный насос, каналы охлаждения – все осталось прежних размеров. Отсюда и падение ресурса в несколько раз. Теперь конкретика. Гидрики бывают старого и нового образца. По гидрикам «нового образца» ничего сказать не могу, их конечный ресурс пока неизвестен. Меняются они значительно легче чем старые и качество изготовления вроде немного повыше. «Старые» гидрики, это «война и немцы», «хоть стой – хоть падай»….ну и еще с десяток русских поговорок. Несколько случаев, которые я могу перечислить из-за которых я не люблю гидроки: падение компрессии, стук самих гидрокомпенсаторов, разрушение подводной масляной рампы – это все на совести гидрокомпенсаторов «старого» образца. Когда в 2003-04 годах на двигатель 21213 поставили гидрики, это были великолепные запчасти немецкой фирмы INA (к слову сказать законодателей моды в гидрокомпенсаторах). Проблем на тех движках никаких не было и нет до сих пор. Эти машинки до сих пор ездят только на замену масла, а их владельцы по незнанию удивляются тем звукам, которые издают более молодые «братья по разуму». Еще один момент из-за которого стоит задуматься о переходе на «солдатики». Это серьезный распредвал. Я не буду в этом опусе обсуждать достоинтства тех или иных распредвалов. Очень часто слышу мнение о том, что на гидрокомпенсаторах движок работает тихо, а на «солдатиках» громко. Если бы вы знали какое количество бутылок коньяка я выиграл на спор, когда заводил движок на ниве своей любимой жены. Звук клапанов на «солдатиках» можно сделать тише чем на гидриках. Ну и вдобавок еще один аргумент от танкового конструктора: в конструкции не должно быть деталей которые не сможет обслужить узбек-механик. А гидрики, даже в Питере «как бы сервисы» ставят как папуасы, которые их видят первый раз в жизни. Что уж говорить про регионы.

Удаление гидрокомпенсаторов старого образца.

Набор «смерть гидрикам»

замена гидрокомпенсаторов старого образца
набор «смерть гидрикам»

Теперь про набор, который я назвал «смерть гидрикам». Очень долго подбирал солдатики и рокера. Перебрал несколько производителей. Нашел производителя у которого они не кривые, одинаковые по весу, и самое главное со следами термообработки.
Частый вопрос: какой поставить недорогой распред, после перехода на солдатики? Моя практика показала, что можно ездить даже на распреде -21214 (который сделан под гидрики), но лучше всего из самых дешевых вариантов это распредвал -21213. Дешево и сердито, по крайней мере до той поры, пока не поймете что пора поставить «взрослый» распредвал.

Частый вопрос: чем отличаются ваши рокера-солдатики, от того что я могу купить в магазине?  Двумя вещами. Первое: данную запчасть производит несколько наших заводов, и я экспериментировал с несколькими из них, пока не нашел производителя, который делает рокеры из «хорошего чугуна». Второе: рабочий профиль рокера. На данном профиле можно настроить пару распред-рокер таким образом, чтобы эта спарка работала тише чем гидрокомпенсаторы. Кулачок распреда плавно «накатывает» на рокер, а не бьет по нему, и это зависит именно от профиля рокера, а не от зазора.

Дополнение от 2013 года. С 2008 года гбц для нивы пошли с гидриками нового образца. Радость владельцев и сервисов была бурной, но недолгой. Прошло пару лет, с начала этого нововведения и снова пошли косяком машины с грохочущими и стреляющими гидриками. Утверждать не буду, но подозреваю, что как и в «первом случае» был поменян поставщик и все пошло как обычно. Из данной ситуации два выхода. Первый – установка немецких гидриков фирмы Опель, которые как я думаю ставились на конвейере изначально. Второй – установка солдатиков через набор переходных втулок, для гбц нового образца. Сие изделие представлено на фото, ну а все остальное сложности не представляет и делается как обычно.

Статьи в тему:

смерть гидрикам (часть 2)

распредвалы