гидрики нового образца

Речь в данной статье, пойдет о гидрокомпенсаторах нивы, нового образца. Повторюсь, что в случае движка 21214, правильнее было бы называть их гидроопорами. Несмотря на мою «неприязнь к потерпевшему», то бишь к гидрикам (слушай, такой неприязнь испытывал, даже кушать не мог) множество людей продолжают фанатично верить что эта запчасть на данном движке большое счастье. Счастье было недолгим, примерно два года после перехода на новые гидрики,  автоТАЗ еще закупал нормальные комплектующие, но видимо потом русское понятие «откат» взяло свое и телегу погнало под откос. Дошло до маразма, приезжают машины для прохождения ТО-0, а двигатели под капотом аж подпрыгивают. Дилеры нашли идеальную формулировку: после обкатки пройдет. В своей статье посвященной переходу на «болты» я уже упоминал что конструкторы не стали ничего изобретать, а взяли импортные гидрокомпенсаторы. Единственное,  в чем я был неправ, они оказались не от Опеля, как мне казалось, а от БМВ.

Гидрокомпенсаторы нивы. Производитель INA (Германия).

гидрокомпенсаторы INA для семейства нива
сравнение гидроопор

Вообщем в декабре 2013 года я заказал в Германии партию гидриков на 10 машин. Народ знакомый со мной тут же выразил желание выступить «испытателями и обкатчиками». Предвосхищая окончание данного опуса скажу: восемь человек из десяти отозвались о данных гидриках в превосходной форме. Причем в Питере я старался поставить их как на машины с «прыгающими» движками, так и на более менее сносно работающие. Разница по работе двигателя оказалась очень существенная. Первое что я сделал, это вынул из машины проехавшей 500 км. «заводской» гидрик и положил его рядом с немецким. Без каких либо приборов стала видна разница в обработке «шарика». Более придирчиво посмотрев на «близнецов» я заметил что и длинна нижней «юбочки» у них отличается друг от друга. Ну а далее было самое интересное: я взял в руки микрометр. Я не знаю чем руководствуются на заводе, знают ли что такое ГОСТы, ну может быть слышали о допусках и посадках. Кажется что нет. Разница по диаметру, там где должно держаться масляное давление составила 0,03мм. Любой гидравлик или просто инженер скажет что для горячего масла ДАЖЕ под небольшим давлением ( и даже воды) это просто дыра. Отсюда элементарная неспособность даже «прожать» клапанные пружины, а уж тем более полноценно открыть клапан.

измерения
измерения

С фирмой производителем мелочиться не стал и заказал наборы у законодателя моды в этой области, INA (Германия). Существуют и более дешевые аналоги, но менять шило на мыло смысла не вижу.

Раз уж я полез в данный узел, пришлось обратить внимание еще на один вопрос. Гидрики свободно опускаются в «стаканы» и мое изучение в данной области привело к тому, что дно у стаканов также отвратительно обработано, причем ступеньками, что не дает занять гидрику его «нормальное положение».

комплект гидроопор INA
комплект гидроопор INA

статьи в тему:  гидрики или болты?