стандартные клапана

При выборе производителя клапанов, подход обычный, или не обычный, кому как нравится. Ищем клапана у нашего «прародителя», то бишь Фиата. Производителей около десятка. У меня за время работы с техникой сложилось правило, если есть выбор, я предпочитаю работать с немецкими запчастями.

Немножко отойду от темы. Я учился в специализированной немецкой школе с этническими немцами, которые были внуками и внучками пленных немцев, оставшимися в Ленинграде на восстановительных работах, а в последствии и просто оставшимися здесь навсегда. И я ни разу не побывав в Германии, понимаю, почему ее называют локомотивом экономики Европы. Если немец назначает встречу в 15.00, дверь откроется в 15.00, а не без 10 минут, или не дай бог в 15.10. Но это маленькое лирическое отступление, сделанное для того, чтобы еще раз сказать: что если на детали стоит клеймо Made in Germany и она действительно там сделана, ее качество будет такое же как и 10, и 20, и 30 лет назад……..а может быть и выше.

Две основные геометрические характеристики клапана, это цилиндричность и диаметр стебелька, и биение фаски относительно фаски седла. Когда речь идет о ремонте стандартного двигателя, у меня всегда было только одно желание. Достать клапана из упаковки и отправить гбц на фрезеровку седел и притирку клапанов, не трогая никакие измерительные приборы. На ТАЗовских форумах куча страниц посвящена тому как люди с магнитами и штангенциркулями идут в магазин или на рынок, что то выбирают , что то магнитят…..что-то покупают, и крайне довольные собой ставят ЭТО в двигатель. Конечно, когда речь идет о дальних уголках нашей страны, все так и есть, но когда речь идет о достаточно крупных городах, мне это не понять. При том что цена на немецкий клапан и клапан автоТАЗа вполне сопоставима, и уж точно отличается не в разы.

Из производителей которых можно упомянуть в данной тематике, это законодатели моды: AE, SM, TRW-Kolbenschmidt (все Германия). Понравились польские клапана AMP. Несколько раз работал с клапанами United Motors, но один раз пришла партия клапанов, у которых стебель имел конусность в 0.01 мм на длину, это мне ну очень не понравилось.

По установке и технологии работы. Давным-давно, когда дедушка Ленин был еще вертикальным, все правили седла ручными фрезами, и надо было иметь «набитую руку», чтобы выправить седло без перекоса. Данные наборы существуют и сейчас, причем как в русском варианте, так и в исполнении достаточно именитых фирм. Я предпочитаю несколько иной подход. Ремонт стандартной гбц, должен быть быстрым и качественным. Правка седел и последующая притирка клапанов делается в «моторных» фирмах. Некоторые мастера даже утверждают, что после фрезерования седел на современном оборудовании, притирка клапана по седлу не требуется, при работе и так все пристучится. Я предпочитаю заплатить лишнюю копеечку и сделать притирку клапанов под вакуометр, тем самым косвенно проконтролировав два параметра. Качество клапана и качество фрезеровки седла. На тюнинговых гбц данная процедура несколько другая, но это уже другая сказка.

На многих форумах неоднократно обсуждался вопрос, что дает больший  прирост мощности?  Увеличение диаметра тарелки клапана или его подъем. Я полностью отношу себя к армии защищающей теорию подъема клапана, а это в свою очередь зависит от распредвала и хорошего качества клапана. Поэтому предпочитаю оставлять клапана стандартных размеров, а играть исключительно распредвалами, тарелками клапанов и пружинами.

впускной и выпускной клапан TRW-Kolbenschmidt
впускной и выпускной клапан TRW-Kolbenschmidt

Долгое время работал с клапанами SM, но в один прекрасный момент пришлось от них отказаться. Причина банальна для  России: перебои в поставках (видимо прекращается производство для Фиата данных годов). Перешел на немецкие клапана TRW-Kolbenschmidt. Конечно цена дороже, нежели SM, но и качество выше. Цену на стандартные клапана и доработанные постараюсь пока держать на том же уровне. На фото я представил как выглядят клапана TRW-KS, а также их масса. Добавлю, что упакованы клапана в лучших немецких традициях. КАЖДЫЙ клапан упакован в герметичный бумажный пакет, и далее по 2 клапана в картонной коробочке.

Статья «в тему»:  доработанные клапана