направляющие клапанов

Про направляющие клапанов можно сказать что я даже попыток никогда не делал ставить наши запчасти. Поскольку фиатовский двигатель даже не пытались модернизировать по серьезному за последние 40 лет, запчасти остались все те же. Список фирм делающих направляющие для Фиата огромен: Freccia (Италия) – конвейерный поставщик. Metelli (Италия), Kolbenschmidt, TRW (Германия), и еще с десяток именитых поставщиков.

Две основные функции направляющих клапанов: это отвод тепла от клапана и четкая посадка клапана по седлу. Для хорошего теплоотвода направляющие от ведущих производителей сделаны из крупнозернистого чугуна. Проверить качество очень просто, покупается лишняя направляющая и разбивается молотком. Если она раскалывается и видны крупные зернышки, это хорошо. Если она плющится или не дай бог магнитится, то выкидывается все, что Вы купили. Следующий важный момент это запрессовка в ГБЦ. Некоторые «мастера» высаживают выколоткой старые направляющие и так же заколачивают новые. Это мягко говоря прошлый век, а грубо говоря просто вредительство. Выколотка осуществляется путем нагрева ГБЦ и быстрого охлаждения направляющей. А запрессовка желательна после охлаждения направляющей в жидком азоте. Тогда она заходит туда от сильного надавливания деревянной оправкой и ГБЦ не коробится от безумных ударов молотком. Еще один важный момент при установке: проход направляющих после запрессовки разверткой. Я делаю зазор по итальянской методичке для Фиата. После разворачивания направляшки, диаметр, измеренный нутромером должен составлять 8.02-8.04. С учетом того что стебель клапана сделан на 0.01 в минусе или «в нулях», суммарный зазор составляет НЕ БОЛЕЕ 0.05 мм. На запрессовку обычно ГБЦ отправляю в «моторные фирмы». Развертку клапанов делаю ТОЛЬКО вручную, спиральной или регулируемой разверткой.  Я не понимаю фразы, когда «мастера» говорят,  что запрессовали направляющие и клапан спокойно входит и выходит, даже разворачивать не надо. Для меня это звучит параноидальным бредом. Как можно при таком раскладе обеспечить необходимый зазор клапан-направляющая, я не понимаю.

Направляющие клапанов  TRW-Kolbenschmidt

направляющие клапана TRW-KS
направляющие клапана TRW-KS

Дополнение от 2015г. Сейчас я работаю и комплектую заказы направляющими клапанов TRW-Kolbenschmidt. Это известный немецкий производитель. Сравнительно недавно произошло объединение трех производителей хай-класса. Топливная система и электроника – Pierburg, подвеска и трансмиссия – TRW, двигатель – Kolbenschmidt. От направляшек Metelli отказался не «по качеству», а из за перебоев в поставках. У немцев таких «проколов» не бывает. Иногда заказы клиентов по прежнему комплектую направляшками Metelli.

Статья «в тему»:  стандартные клапана