смерть гидрикам (часть 2)

Очень много просьб, поподробнее объяснить, что из себя представляет набор «смерть гидрикам» нового образца. Попробую вкратце это сделать.

Старый образец. В гбц устанавливались гидрики диаметром 18мм, что полностью соответствовало ввертышу обычного механического болта. Все что требовалось для замены или удаления гидриков, это хороший набор пластин-пружин-болтов-рокеров. Что собственно, с моей подачи и получило название — набор «смерть гидрикам».

Новый образец. В гбц нового образца (на отливке гбц последние цифры 30), диаметр под стаканчики для гидроопор был сделан 24мм. Поэтому в качестве промежуточного варианта мной сначала изготавливались стальные втулки для перехода на 18мм, и ставился набор «смерть гидрикам» старого образца. Правда приходилось подпиливать гбц и немного разгибать пластины. Что было не очень эстетично и неправильно.

сравнение наборов "смерть гидрикам" старого и нового образца
сравнение набора «смерть гидрикам», старого и нового образца

В 2015 году я заказал на заводе следующий комплект. Новые ввертыши и новые пластины. В данном случае полностью исключаются переходные втулки. Болты, контргайки, пружины рокеров и сами рокера, в обоих наборах остаются те же самые. Замена гидриков нового образца на болты, занимает минимум времени. И самое главное что остается, это правильно все поставить по меткам и выставить зазоры в паре кулачок-рокер.

Вопрос.  Очень часто на нивовских форумах, горлопаны, борзописцы и псевдодиагносты, кричат о том, что дескать теперь на двигателях стоит датчик детонации, и он будет давать повышенный уровень сигнала, при работе двигателя на болтах.

Ответ.  Я уже давным-давно не видел диагностов, которые бы сами лезли в двигатель. Их основная задача похоже сводится к тому, чтобы воткнуть диагностический разъем, посмотреть часик на компьютер с «очень умным видом», погасить «чек энджин»……и взять деньги за диагностику двигателя. Теперь конкретно. При грамотной регулировке зазора в паре кулачок-рокер, уровень сигнала с датчика детонации можно получить меньший, чем при работе с гидроопорами. Проверено неоднократно, путем измерением аналоговых данных с ДД на входе в АЦП. Я уже не говорю, при том что даже на слух, хорошо отрегулированный движок «на болтах», может работать тише чем на гидриках. (Инструкция по установке зазоров, в случае покупки набора обязательно прилагается).

Статьи в тему:

гидрики или болты?

гидрики нового образца