однорядный грм 21213

Грм 21213. Я иногда задумывался, куда деваются машины, которые исчезли с дорог общего пользования, но были выпущены «миллионными тиражами». И частично я получил ответ на этот вопрос, когда стал поставлять запчасти в бывшие союзные республики. Оказалось, что большая часть карбюраторного парка не умерла, а перекочевала в те края. И вновь посыпались вопросы что сделать с двигателем 21213 и 2106 в плане тюнинга и доработок. Могу предложить три хорошо себя зарекомендовавшие доработки для карбюраторного двигателя, за небольшие деньги. Это грм с однорядной цепью, БСЗ (бесконтактная система зажигания) и качественный немецкий бензонасос.

Причина и следствие

На почту приходило много вопросов: почему сняли с продажи двухрядную регулируемую шестерню, почему не предложите хороший двухрядный комплект грм? Причина проста: не вижу смысла. Двухрядная цепь на грм и резиновое покрытие на башмаке натяжителя «съедало» все тонкие настройки. Поскольку я не люблю критику и горлопанство, без предложения альтернативы, я подобрал и обкатал однорядный комплект для карбюраторного двигателя. Вот на него уже можно поставить хорошую разрезную шестерню, тюнинговый распредвал, и вы действительно будете чувствовать нюансы при регулировке.

ГРМ 21213, конкретика

грм 21213
однорядный грм 21213

На фото представлен однорядный ГРМ 21213, который уже проверен и обкатан. Состав комплекта:

  • Однорядная цепь 21214
  • Комплект звезд Русмаш
  • Башмак натяжителя, ось башмака натяжителя, короткий успокоитель цепи
  • Манжета коленвала передняя (Резинотехника)

Попробую объяснить, почему новый комплект лучше. Разница в потерях между ОДИНАКОВЫМИ однорядной и двухрядной цепью, по КПД (коэффициент полезного действия) относительно невелика. По теории около 4-5%. Но у нас есть в кармане «козырной туз». Двухрядная цепь в грм 21213 – втулочная, то есть ролик не крутится, так называемые «тяжёлые цепи». Однорядная цепь, которая идет на данный грм – втулочно-роликовая, ролики крутятся, это «легкие цепи». А вот в этом случае разница в потерях на трение уже не единичные проценты, а десятки процентов. Про данную втулочно-роликовую цепь есть отдельная статья. Ну и конечно потери на трение по резиновому башмаку натяжителя и пластиковому, явно не в пользу старой конструкции. Теперь про натяжитель цепи для данного узла. Рекомендую поставить «русмаш». Дело в следующем, башмак натяжителя 21213 имеет железную основу, а башмак 21214 пластиковый, и натяжитель ТЗА, своим острым носиком, его потихоньку будет разламывать. Подробнее о механических натяжителях было рассказано ранее.

Копилка знаний

Чем в теории хороша и плоха многорядная цепная передача? В плюсах: надежность и долговечность, в минусах – потери на трение, причем очень значительные. Как дипломированный танковый инженер-механик, приведу такой пример. Как вы думаете каковы потери в гусеничном движителе? Который условно говоря, тоже можно назвать многорядной цепью. В «распущенной трансмиссии» (это если танк или трактор повесить на подъемник) они достигают 20-25%, а на «земле» до 50-60%. В зависимости от покрытия, скорости, режима движения, профиля траков.

Text.ru - 100.00%