Шаровые опоры нива, капелька теории
Прежде чем читать данную статью, давайте сравним наши понятия. Для меня, понятие «шаровые опоры нива», это не синоним слова «вечность». Это расходный материал, пусть и с длительным периодом замены. И еще в отличие от классики у нас ход передней подвески – больше, и условия работы хуже. Клоню, к тому, что «вечных» шаровых опор на ниву и ниву шевроле не существует, но качественные, все же есть. Проблема как всегда одна – подделка. Опоры оригинального качества: трэк, белебей, кедр – все достаточно прилично ходят, вот только вопрос где их найти настоящие??? Со всеми данными заводами договориться напрямую не удалось, поэтому как все нормальные герои, мы пошли в обход.
Выбор производителя
Большинство производств работают по принципу, сделаем что угодно, только заплатите. В данном случае у фирмы Трансмастер нет своего производства. Шаровые опоры производятся на производстве «кедр». А комплектация и качество материала зависят от техзаднания, материала и размера партии. Собственно говоря, так работают большинство крупных игроков. Хотите подороже – пожалуйста, закаленный палец, покрытый хромом. Хотите подешевле – палец из металлолома, ничем не покрытый. Хотите вечную – пожалуйста, все из титана. (это не шутка, один итальянский производитель делает такие шаровые под заказ на любую машину). Цена на данные опоры получилась достаточно демократичной, при хорошем соотношении цена-качество. Плюсы, которые мне лично понравились в данных опорах:
- Палец опоры не хромированный, а скорее всего фосфатирован или воронен. Как покрытие, это не лучше и не хуже хрома. Плюс в том, что палец очень быстро «закусывает» в рычаге и он не «крутится» при монтаже и затяжке.
- Конструкция пыльника. Смазку опоры можно легко произвести, не демонтируя узел.

Установка
На заводе в шаровую опору закладывается некоторое количество смазки. Но она является скорее консервационной, нежели рабочей. Поэтому, перед монтажом на машину, надо «перенабить» шаровую, новой смазкой. Можно конечно, взять «литолы, нигролы, солидолы». А можно взять чего нибудь посовременнее, как минимум на полусинтетической основе. И что очень актуально, для данного узла, с хорошими водоотталкивающими свойствами. Данным условиям полностью подходит смазка Elf-Total S2A. Хочу напомнить момент, который актуален только для русского человека, который удержу не знает ни в чем. Смазки надо класть ограниченное количество. В данный узел достаточно объема чайной ложки. Почему то сразу вспомнился герой мультика: *даже немножечко, чайная ложечка, это уже хорошо. Ну а тем более целый горшок*. Но в данном случае, это как раз то, как делать не надо )))
Смазка для шаровых опор

Статьи в тему: шаровые опоры для нивы шевроле