охлаждение-отопление

силиконовые патрубки на ниву

Тема статьи – силиконовые патрубки нива. Русский язык исковеркан безбожно, но народ спрашивает у яндекса именно так. Первая статья была написана в 2014 году, с той поры установлено огромное количество комплектов. Так что статистика накопилась изрядная. Обращаю внимание, что данный комплект предназначен только для нив всех модификаций.

Проблема.

Качество заводских патрубков охлаждения оставляет желать много лучшего. Это еще мягко сказано. Ряд клиентов с северОв, мне жаловались, что на новых машинах в среднем патрубки меняются раз в год, а два коротких патрубка печки и того чаще.

Силиконовые патрубки нива, теория.

Причин разрушения патрубков охлаждения две.

  1. Первая причина. Как обычно качество запчастей, в частности резины из которых они сделаны. Никакие регулярные подтяжки и резьбовые хомуты не помогают, поскольку патрубки просто дубеют, до состояния «хрупкости». Мой приятель, ездящий на Волге, на кольцевых гонках, сказал, что применяет старый проверенный способ. Все резиновые патрубки под капотом оборачиваются с нахлестом 50%, «алюминизированным скотчем». У него есть какое то научное название в строительных магазинах, но я его не знаю.
  2. Вторая причина разрушения. Иногда бытует мнение, что патрубки должны быть очень прочными и жесткими. Дескать, в системе охлаждения большое избыточное давление.  Это незнание теории. Давление в системе, при исправной пробке радиатора относительно невелико, от 0.8 до 1.2 кг\см2. Разрушение дешевых тонких патрубков, происходит от перепада температур, внутри шланга и снаружи. Как просветили меня химики, когда шланг сильно «многослойный», средние слои выступают в роли термоизоляторов, внутренней температуры от внешней. И все термические процессы, происходят очень постепенно, без рывков и скачков.

Практика и решение вопроса.

силиконовые патрубки нива, комплект
комплект силиконовых патрубков

Совместно с моим другом, у которого парк грузовиков Mann, была найдена немецкая фирма, которая производит силиконовые патрубки под заказ.  И по чертежам может сделать уже готовые отформованные комплекты. Не буду врать, изделие не дешевое, но есть один большой плюс – данные патрубки охлаждения «почти вечные». В Интернете куча предложений от китайских фирм по силикону, но присмотритесь внимательно к толщине стенки. В лучшем случае около 2мм, в худшем случае еще тоньше. Мне это больше напоминает изделие из секс-шопа, нежели хорошую автомобильную запчасть. Отличие немецких патрубков от китайских состоит в том, что стенка у них около 6мм. Но самое главное, что они армированные и многослойные. Когда я спросил про гарантию, мне сказали, что она пожизненная. На Мановских дальнобоях данные патрубки выхаживают «большой круг», то бишь, миллион километров. Комплектность нивовского набора: 4 патрубка радиатора + 2 патрубка печки.

силиконовый патрубок
срез патрубка

Силиконовые патрубки нива, установка

Залогом долгой жизни данной запчасти является грамотная установка. Наш народ ни в чем не знает меры, ни в питие, ни в затяжке хомутов. Единственное что можно «сделать плохого» с силиконовыми патрубками, это их разрезать тонкими резьбовыми хомутами. Когда я работаю с ними сам, я уже примерно знаю, какая должна быть затяжка и деформация патрубка, чтобы не капал антифриз. Для конечных потребителей предлагаю следующую технологию. Патрубки затягиваются хомутами, до визуальной «деформации патрубка». На следующий день после установки на машину и заливки антифриза, если где-то замечена течь и «запотевание» хомут еще чуточку подтягивается. В настоящее время к данному комплекту, можно заказать набор червячных хомутов. И еще хочется добавить, что если дело дошло до установки силикона, подумайте сразу о фирменном антифризе и термостате. Еще добавлю информацию для сервисов. В конце 2017 года в наличии появились комплекты для УАЗа Патриот (евро-3, евро-4) и Хантера.

Совместно работающие детали:

Термостат

Антифриз

Крышка помпы