силиконовые патрубки на ниву

Проблема. Качество заводских патрубков охлаждения оставляет желать много лучшего и это еще мягко сказано. Ряд клиентов мне жаловались, что на новых машинах в среднем патрубки меняются раз в год, а два коротких патрубка печки и того чаще. Выход: силиконовые патрубки.

Теория.

Причин разрушения патрубков охлаждения две.

  1. Первая причина. Как обычно качество запчастей, в частности резины из которых они сделаны. Никакие регулярные подтяжки и резьбовые хомуты не помогают, поскольку патрубки просто дубеют, до состояния «хрупкости». Мой приятель, ездящий на Волге, на кольцевых гонках, сказал что применяет старый проверенный способ. Все резиновые патрубки под капотом оборачиваются с нахлестом 50%, «алюминизированным скотчем». У него есть какое то научное название в строительных магазинах, но я его не знаю.
  2. Вторая причина разрушения. Иногда бытует мнение что патрубки должны быть очень прочными, из за большого давления в системе охлаждения. Это незнание теории. Давление в системе, при исправной пробке радиатора относительно невелико, от 0.8 до 1.2 кг\см2. Разрушение происходит от перепада температур, внутри шланга и снаружи. Как просветили меня химики, когда шланг сильно «многослойный», средние слои выступают в роли термоизоляторов, внутренней температуры от внешней. И все термические процессы, происходят очень постепенно, без рывков и скачков.

Практика и решение вопроса.

полный комплект силиконовых патрубков  для нивы
полный комплект силиконовых патрубков для нивы

Совместно с моим другом, у которого парк грузовиков Mann, была найдена немецкая фирма которая производит силиконовые патрубки под заказ.  И по чертежам может сделать уже готовые отформованные комплекты. Не буду врать, изделие не дешевое, но есть один большой плюс – данные патрубки охлаждения «почти вечные». В Интернете куча предложений китайских фирм по силикону, но присмотритесь внимательно к толщине стенки. В лучшем случае около 2мм, в худшем случае еще тоньше. Мне это больше напоминает изделие из секс-шопа, нежели хорошую автомобильную запчасть. Отличие немецких патрубков от китайских состоит в том, что стенка у них около 6мм. Но самое главное, это то что они многослойные. Когда я спросил про гарантию, мне сказали что она пожизненная. На Мановских дальнобоях данные патрубки выхаживают «большой круг», то бишь миллион километров.

срез патрубка, многослойность и толщина стенки
срез патрубка, многослойность и толщина стенки

Залогом долгой жизни данной запчасти является грамотная установка. Наш народ ни в чем не знает меры, ни в питие, ни в затяжке хомутов. Единственное что можно «сделать плохого» с силиконовыми патрубками, это их разрезать тонкими резьбовыми хомутами. Когда я работаю с ними сам, я уже примерно знаю какая должна быть затяжка и деформация патрубка, чтобы не капал антифриз. Для конечных потребителей предлагаю следующую технологию. Патрубки затягиваются хомутами, до визуальной «деформации патрубка». На следующий день после установки на машину и заливки антифриза, если где то замечена течь и «запотевание» хомут еще чуточку подтягивается.

Данный комплект предназначен только для автомобилей нива.

Статьи в тему:  антифриз

промывка системы охлаждения