стандартные клапана

Поглядел, что в интернете наш народ чаще всего запрашивает на тему клапанов на двигатели 21213 и 21214. Основные запросы – клапана нива, клапана шевроле нива, клапана нива 21213. Упомянул про это, чтобы сказать, что клапана на всех двигателях нив и шевроле нив ОДИНАКОВЫЕ. Поэтому в дальнейшем – клапана нива.

Клапана нива ‑ проблема

Как всегда, старые песни о главном. Материал и качество. В инете и на форумах полно рассказов о том, как надо выбирать клапана. Как измерять цилиндричность ножки, биение фаски, совершать какие-то шаманские действия с магнитами. Предлагаю другой подход к вопросу. Давайте возьмем за аксиому следующее – стандартный ремонт должен быть быстрым и качественным. (аксиома – исходное утверждение, не требующее доказательств). Мы должны взять упаковку с клапанами и отдать в мастерскую, где сделают фрезеровку седел и притирку клапанов.

Наши или не наши?

В России основную массу клапанов выпускает два завода: Самара (конвейерный поставщик) и Челябинск. У самарских клапановхорошая геометрия, но не самый лучший материал, челябинскиекривые как кочерга, но из хорошей жаропрочной стали. Как я определил качество материала, я расскажу чуть позже. Лучше чем сказал классик, я не скажу: вот бы губы Ивана Ивановича да приставить к носу Ивана Афанасьевича, да пожалуй, прибавить к этому дородности Ивана Андреевича, и т.д. — Н.В.Гоголь. Вообщем под наш изначальный постулат, про «быстрый и качественный ремонт» отечественный продукт не подходит.

Про испытания

Этот абзац я добавил для «графоманов и борзописцев», которые на форумах голосят и брызгают слюнями, на предмет «откуда француз знает про материал клапанов и долгосрочные испытания». Испытания бывают лабораторными и народными. Про лаборатории  рассказывать не буду, итак все понятно. А народные – это, каким-то образом имитировать работу запчасти, в более простых условиях. Выручило мое академическое образование и опыт работы в опытном танковом КБ. Напомню, что температура в камере сгорания двигателя – 600-650 градусов. Я набрал клапанов нескольких интересующих меня производителей, заморозил их в морозильной камере до -25, а потом положил в муфельную печь, с точной градуировкой по температуре. Причем сначала поставил 500 градусов, а потом с запасом (как истинный танкист) добавил до 750. Это было примерной имитацией двигателя стоящего на морозе и заведенного утром. Вытащил клапана из печки и положил остывать на металл. Этот примитивный тест достаточно часто применялся в советское время, как показатель материала клапанов. Вы не представляете себе, какие «причудливые формы» приняли некоторые из испытуемых )). Я не буду вдаваться в подробности по производителям. У одних клапанов деформировался стебелек клапана, у других потерялась геометрия, то есть появилось биение фаски относительно оси стебелька. Безоговорочными лидерами вышли немецкие клапана Kolbenscmidt. На сегодняшний день неплохие по качеству клапана AE (Германия), AMP (Польша), SM (Группа MVI, Германия), Freccia (Италия, поставщик Фиата).

клапана нивы, SM
впускной и выпускной клапан, SM

Клапана нива, производитель TRW-Kolbenschmidt, плюсы:

  • Ценообразование. Январь 2018 года, позвонил в известный сетевой магазин запчастей, спросил про клапана. Ответ манагера. Цитата: «Есть вазовские, в фирменных коробочках, цена 1550 рублей за комплект. Но лучше возьмите польские AMP, они дешевле на 100 рублей и по ним у мотористов почти нет нареканий». Весь 2017 год, моя цена на немецкие клапана была 1600 рублей. Без комментариев.
  • Основной поставщик немецких автопроизводителей из большой тройки.
  • Упаковка клапанов. Два клапана лежат в коробочке, и каждый еще имеет индивидуальную герметичную упаковку.
  • Защита от контрофакта. От Санкт-Петербурга до границы с Финляндией 200 км. Запчасти фирменных производителей, доставляются с финских и шведских сетей по запчастям, посему вопрос подделки меня не очень волнует, но упомяну и об этом. На моем сайте есть статья про направляющие клапанов Kolbenschmidt, там есть раздел проверка оригинальности. Все это также касается клапанов.
  • Логистика и регулярность пополнения склада. Постоянное наличие на складах, что очень важно, при серийном ремонте двигателей.
клапана нива, Kolbenschmidt
впускной и выпускной клапан, Kolbenschmidt

Данный товар вы может приобрести в соответствующем разделе сайта.

Статьи в тему и совместно работающие детали:

Направляющие клапанов

Доработанные тарелки клапана

Text.ru - 100.00%