передние колодки

Тема статьи — тормозные колодки семейства нива. Какими они бывают, от самых дешевых до достаточно дорогих и что  выбрать на наш чудо-автомобиль. Выпускается очень много по настоящему фирменных колодок, начиная от немецких ATE, TRW, Brembo и заканчивая полным «NoName». За долгие годы ремонтов и эксплуатации данных автомобилей нашел несколько вариантов. Начиная от бюджетных колодок Трансмастер, до «кевларовых» NIBK.

тормозные колодки Трансмастер (Россия)

передние колодки нива, Трансмастер
колодки передние нива, Трансмастер (Россия)

Колодки Трансмастер. В нашей волшебной стране дураков припасено на 100 лет вперед. И когда в 2015-2016 году прозвучало слово «импортозамещение», все бросились исполнять…непонятно что, но бросились безоглядно. В паре силовых ведомств, прошли циркуляры, в которых говорилось о том, что отечественная техника, должна ремонтироваться запчастями отечественного производства….и понеслось. Данные колодки, как раз результат поисков хороших отечественных колодок. Долго думал, что сказать хорошего хорошего или плохого. Пока тонкую прямую мысль не высказал один из «начальников транспортного цеха»: тормозят, не скрипят, диски не грызут, чего ты еще хочешь за эти деньги? И это я еще перевел на литературный язык )))  Ну и конечно ценообразование. В два раза дешевле даже корейских колодок. По соотношению цена-качество, данные колодки, занимают 1-2 место. Вот собственно и весь сказ.

тормозные колодки Sungsin

колодки sungsin для семейства нива
колодки передние sungsin.

В чистом виде корейские колодки, и по брэнду и по стране производства.  Я заинтересовался этим производителем когда как грибы после дождика стали появляться люди с машинками Нисан Альмера. С большой просьбой подобрать хорошие колодки, ибо…никакие колодки не тормозили так хорошо, как оригинальные конвейерные. Поиск привел к тому, что это не совсем Нисан, а вернее сказать совсем не Нисан. А корейский производитель Samsung, который кроме телевизоров, делает автомобили для азиатского региона с названием SM-3, и на часть производства лепится мулька «Nissan Almera». Поставщиком конвейера по колодкам на этот завод, как и на заводы Kia и Hunday является фирма Sungsin. Почему она делает колодки для Нивы это загадка, но она их делает, и делает очень хорошо. Колодки достаточно мягкие, не «грызут» диск, и очень гуманны по цене. Они сделаны немножко «в минусе» по размерам, поэтому как правило встают без проблем и замена происходит очень быстро. От данных колодок в восторге люди исповедующие спокойный плавный стиль езды.

тормозные колодки Bosch

тормозные колодки передние bosch для семейства нива
колодки передние bosch

Дополнение от лета 2012 года. Меня завалили очень многочисленными просьбами найти и испытать колодки какого нибудь всем известного производителя. Редакция отвечает: найдены и прошли испытания колодки фирмы Bosch. Эффективность торможения высокая, при эксплуатации не скрипят. Состав очень хороший (на фото видно вкрапления бронзы). Недостаток выявился только один, перед установкой железную основу пришлось «дорабатывать напильником». Конечно эта операция делается болгаркой и уходит на это не больше 10 минут, но факт остается фактом. Такой именитый производитель мог бы себе позволить более точное исполнение. Завод по производству колодок расположен в Индии.

тормозные колодки NIBK

колодки тормозные передние Nibk для семейства нива
«кевларовые» колодки для нивы, NIBK (Япония)

Частый вопрос. Какие колодки вы предпочитаете на своей машине?  Ответ: на всех своих машинах, я предпочитаю колодки данного производителя. Уже много раз упоминал, что сейчас занимаюсь спортивными двигателями и автомобилями. Существует японская фирма NIBK, которая делает так называемые в народе «кевларовые» колодки. Состав компаунда у них совершенно иной, нежели на вышеописанных колодках. Плюс состоит в том, что они не греются и не теряют эффективности торможения, например в городском цикле. А также зимой их совершенно не надо «прогревать». Радует их комплектация. Изделие действительно из разряда «нанотехнологий», а еще в комплекте всегда лежит смазка для металлической основы колодок. В эксплуатации это очень «тихие» колодки, их вообще «не слышно». Минус, это их цена. Они стоят в два раза дороже Боша, хотя для «отличных» колодок я не считаю что это дорого.

Важно. Для «гурманов» привожу под заказ колодки ATE. Но был бы нечестен, если бы не поведал маленькую историю. Как известно, фирмы делятся на производителей и упаковщиков. До недавнего времени я считал немцев из ATE чистыми производителями, пока мне не стали попадаться «колодки ATE» с наклеенными бумажками. Я тут же задал вопрос скандинавскому дилеру и он мне поведал что уже давным-давно ATE заказывает колодки для недорогого сегмента авто у сторонних производителей, к коим и относится наш славный автомобиль. Ну а из хорошего и успокаивающего могу сказать, что производителем нивовских колодок (и передних и задних) является итальянская фирма Galfer, которая делает продукцию и под своим брендом. Качество на твердую «четверку». Как русский человек я тут же решил попробовать «обхитрить» немцев и заказать колодки по итальянскому каталогу, но оказалось, что продукцию, которую Galfer делает для немцев, они не продают под своим брендом.

P.S. Передние тормоза у Нивы и Шнивы одинаковы (по колодкам и дискам). Эффективность колодок очень сильно зависит от того какие диски стоят на автомобиле. И напоследок напомню известную поговорку: тюнинг автомобиля начинается с тормозов.

Статьи в тему:  тормозные диски

тормозная жидкость