передние цилиндры

Передние тормозные цилиндры это пожалуй «ночной кошмар» любого нивовода со стажем. Когда меня на нескольких десятках машин тоже довело до белого каления, я стал искать выход из этого болота. Первоначально я как обычно поглядел, кто еще делает передние цилиндры окромя автоТАЗа. Это были два производителя: итальянская Пиленга и какая то неизвестная голландская фирма. У первого оказалось отвратительное качество у второго атомная цена. Пришлось заняться доводкой заводского изделия. Один интересный момент: чаще всего закисали цилиндры «городских» машин, нежели машин которые катались вне дорог и города. Причина – ПЕРЕГРЕВ, как следствие задиры в цилиндре, растрескавшийся пыльник и.т.д. Так я занимаюсь не только чудом под названием нива, но и кое чем посерьезнее, я вспомнил что температура на поверхности тормозного диска городского автомобиля может достигать до 350-370 градусов. Тормозные цилиндры и суппорта могут нагреваться до 150-200 градусов. Между делом замечу, что почти весь поток воздуха из воздухозаборников спортивных автомобилей, направлен не на двигатель, а на тормоза.

Передние тормозные цилиндры, оригинал

передний тормозной цилиндр для семейства нива, оригинал
цилиндр тормозной передний и японская смазка

Самое смешное что я обнаружил, что заводские цилиндры выполнены вообщем неплохо, соблюдены допуски и посадки и.т.д. Остался вопрос почему они закисают, или встают клином при перегреве??? Выручил мой корешок, инженер-гидравлик. Взяв цилиндр на экспертизу, через некоторое время он выдал резюме: резина на пыльниках и уплотнении еще ничего, а вот та капелька смазки, которая находится в паре поршень-цилиндр, к гидравлике отношения не имеет. Это просто дешевая индустриальная смазка, по сути дела годная для консервации и ни для чего более. Следующий вопрос всплыл сам собой: кто виноват и что делать? Оказалось все просто, мне был выдан тюбик смазки, которая прилагается к японской гидравлической спецтехнике. По своим характеристикам она перекрывает наши требования как бык овцу. Предназначена для смазки поршней гидравлики и всех уплотнительных резинок и пыльников.

Что показала практика, испытания и наработка на отказ? Срок службы передних цилиндров увеличился в разы. Теперь непосредственно об обработке. На многих нивовских сайтах рекомендуют до упора утопить поршень и набить смазку под пыльник. Это только одна треть дела. Раньше наши деды брали шприц с иголкой и вводили под пыльник камфорное масло, или иногда касторовое. Так вот речь идет не о смазке пыльника, а о смазке ВСЕГО поршня и внутреннего резинового кольца, которое является основным уплотнителем. То бишь, клоню к тому, что для полноценной смазки цилиндр надо разбирать «по винтикам», и никак иначе. Все остальное это зря потраченное время. Если вы делаете у меня заказ на тормозной цилиндр, он отправляется в обязательном виде уже обработанный данной смазкой.