смазки для тормозов

В данной статье я попробую более подробно рассказать о том, какие есть типы смазок для тормозов. Когда хозяина автомобиля обычно спрашиваешь, когда в последний раз вы обслуживали суппорта, обычно слышишь: колодки я менял тогда то и тогда то. Это самый распространенный вариант ответа. И это большая ошибка. «Обслуживание суппортов» и замена колодок это две совершенно не связанные друг с другом операции. В понятие «обслуживание» входит чистка и смазка направляющих, осмотр и дефектация пыльников, смазка поверхностей и частей колодок находящихся в движении. Вот именно для этих целей и существуют СПЕЦИАЛЬНЫЕ смазки для суппортов, которые на форумах очень часто путают между собой.

 Смазка для уплотнений, поршней и пыльника.

Смысл данной смазки – работа с резиновыми элементами системы. Начиная от уплотнений и манжет, заканчивая пыльниками. В дедовские времена использовали следующий вариант, под пыльник поршня вкалывали 15-20 мл. камфорного или касторового масла. Это реально спасало от двух вещей. Не рассыхался пыльник и влага и конденсат не попадали на рабочую поверхность поршня. Времена идут, все меняется и мы меняемся вместе с ними )))  Так вот о чем это я, о смазке и временах. Во всех своих статьях я упоминаю о том, что  в области химии мы очень сильно отстали от цивилизованного мира. Вся «гидравлика» сейчас собирается на синтетических смазках. Приведу две смазки очень известных производителей, которыми пользуюсь уже несколько лет.

  • Производитель «Тойота». Цвет гламурно-розовый J . Взял производителя в кавычки по причине того, что масла и смазки Тойота не делает, как и другие автопроизводители, а пользуется мощностями других химических фирм. Их в Японии предостаточно, причем если я приведу несколько названий фирм они никому ничего не скажут. (IDEMITSU KOSAN, JX Nippon Oil & Energy, SHOWA SHELL SEKIYU). Самое противное для русского человека, что данную смазку можно купить только под брэндом Тойота и половина цены будет именно за название. Самый волшебный эффект оказывает на резину. Как пример пыльники тормозных цилиндров на ниве. После обработки, создается впечатление, что пыльник сделан не из плохой резины, а из силикона, настолько он становится мягким. Причем это эффект не пропадает ни на морозе, ни на жаре. Данную смазку привожу для клиентов только под заказ. Во первых потому что заказываю ее исключительно в Японии, во вторых потому что вещь достаточно дорогая. Стоимость тюбика около 1000р.

——————————————————————

смазка ATE для цилиндров и пыльников

  • Производитель ATE. Всемирно известная фирма по производству всего, что имеет отношение к тормозам. Страна производства — Германия. Цвет смазки бело-прозрачный. Самый главный плюс это соотношение цена-качество-страна производства. Содержание продукта в тюбике 180гр., то есть в два раза больше, а цена ниже, чем за «тойоту». Гораздо более демократично.

Применение данных смазок очень простое. Промазываются все манжеты и уплотнения, поршни цилиндров, а также внутренняя часть пыльников.

 Смазка для направляющих суппортов.

смазка для суппортов bosch
смазка для суппортов нивы, bosch
смазка для суппортов ATE
смазка для суппортов нивы, ATE

Часто в качестве такой смазки используют: «литолы, нигролы, графитки». Этого делать нельзя. Хочу напомнить, что та же графитка стабильна до 80 градусов. При больших температурах, данные смазки начинают течь и коксоваться. Для данного узла это неприемлемо.

Основные характеристики, которыми должна обладать данная смазка:

  • должна держать достаточно высокую температуру. Примерно от +120 °С и далее;
  • иметь хорошую водостойкость и «солестойкость»
  • должна быть совместима с пластиком, резиной и цветными металлами. Последнее очень актуально для нивы, так как передние цилиндры сделаны из «алюминиевого сплава».

В данном случае я выбрал смазку Bosch и ATE. Заказы могут комплектоваться либо тем, либо другим. Секрет прост: внутри одно и то же. Смазка с не самыми высокими характеристиками и ее основной минус в том, что плохо дружит с резиной. Но нас этот случай как раз не касается, поскольку в движущихся частях нивовского суппорта «сплошная железяка». По всем другим характеристикам , нам данная смазка полностью подходит.  Очень хорошее соотношение цена-качество.

Следующий вопрос, что ей мазать? Применительно к нашей машине: промазываются торцы колодок, скоба в месте прилегания к прижимной пластине, оси суппорта и их отверстия.

В данной статье я сделал обзор о двух сервисных смазках, для манжет и пыльников и для суппортов и направляющих. Для людей думающих скажу, что если речь идет о более продвинутых конструкциях тормозов, обычно применяется ТРИ смазки. Добавляется антискрипная смазка для держателей колодок, там где они присутствуют.

Статьи в тему:  тормозная жидкость

тормозные шланги

тормозные колодки