Оси нижних рычагов

Тема статьи — оси нижних рычагов старого образца (тонкие). Наверное уже слишком много сказано про штатные оси. Они и гнутся, и ломаются, и наконец их невозможно выбить из балки. Чем сильнее колотишь, тем больше плющатся. Причем все как обычно, чем старее Нива, тем меньше проблем. И сделана ось из нормального материала и выбивается легко. Гнутся они по двум причинам. Первая причина: материал, вторая причина: это явный просчет в конструкции. Вес машины, в снаряженном виде достигает 1500 кг. И вся передняя подвеска опирается на четыре точки прутка, причем точечно. На «м-ках» эту проблему попытались устранить, увеличением диаметра осей на несколько миллиметров. Но первая причина так и осталась нерешенной.

Еще есть одна типично «городская» проблема и состоит она в парковке «на слух». То бишь, когда человек паркуется в городе на Ниве, возможен удар в высокий бордюр.  В этом случае не спасает ни одна защита, потому как ни одна из виденных мною защит не защищает нижные оси от фронтального удара, а он приходится как раз в нижнюю ось. Если этот удар под прямым углом, иногда все остается целым. Если угол не прямой — ось изгибается. Естественно при этом изменяется геометрия подвески и углы развала-схождения. Самое противное состоит в том, что сами оси по сравнению с ценой работ по их замене стоят «копейки». А насколько мне известно, в ряде наших «специализированных» сервисов если они не выбиваются  с первого раза, клиенту предлагают купить новую балку. А куда тут попрешь, когда разобранная бибика висит на подъемнике и никто не предлагает больше ничего хорошего.

Оси нижних рычагов. Мой конструктив.

оси нижних рычагов для нивы и нивы шевроле до 2008 года выпуска
Сравнение осей нижних рычагов. Завод и моя конструкция.

Вообще новое, это хорошо забытое старое. И нижние оси в том виде, как я их сделал,  шли на «советских» Нивах. Единственное отличие состоит в том что раньше чтобы гайки не откручивались, на них делали одну сварную точку. С появлением в стране нанотехнологий и наноЧубайса все упростилось. Можно использовать гайки с наполнителем, можно фиксатор резьбы. Еще раз обращаю внимание на то, что данное изделие сделано для машин до 2008г. выпуска включительно. Это так называемые «тонкие» оси.

Ось нижнего переднего рычага, которую я представляю вашему вниманию, сделана из стали 40Х и подвергнута термообработке. В частности сделана «поверхностная» закалка до 30-35 единиц, при этом внутренняя часть осталась «вязкой». Статические испытания в цеху показали что усилие на изгиб данная ось держит в трехкратном размере относительно «стандартной».

Хочу обратить внимание на то что во всяких интернетшопах продается куча всякой ерунды, типа «стяжек» для передних хвостов осей и прочего «тюнинга». Заводские оси, в том виде в каком они продаются, сделаны из «теплого говна» (это я еще нежно сказал), а вернее из той же стали из которой делаются «черновые» болты. Если происходит удар, при этих «стяжках», нижние оси гнутся сразу обе. И тогда вообще все становится очень весело.

Важно: я уже не знаю как объяснять людям проще, что такое оси «нового образца» и «старого образца». «Старого образца» — это тонкие оси, которые ставились до 2008г, о которых и идет речь в этой статье. «Нового образца» — это толстые оси, которые ставятся на ШНивы и М-ки после 2008г.  Данные детали НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ. Это же касается сайлентблоков нижней оси.

Детали одного узла:  сайлентблоки старого образца