рти

втулки стабилизатора

Тема статьи – втулки стабилизатора нива. Не прошло и 20 лет с момента начала производства автомобиля нива, как автоТАЗ отвязал редуктор от двигателя и повесил его задним хвостом на стабилизатор. Спору нет, это конечно благо. Но детали, работающие в «совместных узлах» оказались к этому не совсем готовы, как конструктивно, так и по материалу.

В копилку знаний

Когда речь идет о хороших производителях, никто никогда не скрывает из какого состава сделана втулка стаба, пыльник или манжета. И это делается не для «галочки», а для правильного применения и смазки. Приведу несколько таинственных символов, которые вы можете встретить на резинотехнических изделиях. Классификация Continental:

  • NR. Натуральный каучук. Самый распространенный вариант для РТИ. Хорошая износостойкость. Не стойкий к производным нефти.
  • NBR. Бутадиен нитрильный каучук. Основной материал для манжет и сальников, в узлах без большой температуры. Маслостоек.
  • NBR--PVC. Предыдущий состав с добавлением полихлорвинила. Для синтетических масел. Расширенный температурный диапазон.

Также может встретиться еще с десяток таинственных символов, но они встречаются в РТИ применяемых в авто значительно реже. Самое главное, зачем нам это нужно – нельзя смазывать резиновые втулки стабилизатора нива и другие сайлентблоки, смазками на «нефтяной основе», нужен силикон.

Втулки стабилизатора нива, конкретика

Самое главное, что нам надо знать о стабилизаторе, в данном контексте, это то, что он работает в двух плоскостях. На кручение и перемещение в вертикальной плоскости. А также на нем закреплен хвост переднего редуктора, который сам по себе немало весит, а еще во время работы добавляет нагрузку (моменты вращения никто не отменял). То есть нагрузка на втулки стабилизатора нива и нивы шевроле достаточно приличная.

Нивовский вариант

втулки стабилизатора нива
резина и полиуретан

Из проверенных и обкатанных вариантов, втулки стабилизатора нива я могу предложить в двух исполнениях. Резина и полиуретан. Если машина ездит по городу и хода подвески не велики, можно поставить резиновые втулки, но периодически проверять их состояние. Если авто внедорожное, с большими ходами подвески или авто служит в городе, где зимой на дорогу льют «ядреную химию» и никакие резинки долго не живут, то лучше поставить полиуретан.

Нива шевроле

втулки стабилизатора нива шевроле
втулки стаба Шнивы, полиуретан

Уже несколько лет, продается и ставится данный комплект. Если все правильно поставили и смазали, то срок службы не один год.

Смазка

Вопрос, о котором спорят на всех форумах. И опять же ответ, который был дан в видео. Все зависит от узла применения. Если это сайлентблоки, втулки амортизатора или втулки рессоры смазка не обязательна и даже вредна. Поскольку скользить будет не там, где надо. А если это втулки стабилизатора нива или нивы шевроле, смазать внутреннюю поверхность почти обязательно. Следующий вопрос: чем мазать? В абзаце «копилка знаний» я не случайно перечислил материалы из которых делаются РТИ. 90% сделано из NR (натуральный каучук). Если вы смажете его чем ни будь «нефтесодержащим», он конечно не развалится и не расползется, как от бензина, но свою упругость однозначно потеряет. Поэтому рекомендую силиконовую смазку. Благо их выбор сейчас достаточно велик. В своей линейке профессиональных продуктов для сервисов, у фирмы Лавр, есть хороший недорогой силиконовый спрей.

силиконовая смазка
силиконовый спрей

Text.ru - 100.00%