Амортизаторы каяба

Почему амортизаторы Каяба ? Как я уже говорил, я много у кого отучился из «фирмачей». Одна из фирм производителей  была японская Каяба. Поначалу я предпочитал ставить амортики Бильштайн, но мне не понравилось то, что даже масляные амортики достаточно жесткие для Нивы-коротышки. И плоховато у этой фирмы с наличием амортиков даже на складах в Финке. По моему скромному мнению у Бильштайна заслуживает внимания только серия B6, остальное не лучше и не хуже других. Теперь о Каябе, если более точно KYB, теперь они так называются.

амортизаторы каяба для классики и нивы
масляные амортизаторы для классики и нивы

Извечный вопрос что ставить масло или газ? Посмотрев на очень большое количество автомобилей Нива у меня сложилось очень стойкое воззрение на этот вопрос. Для коротышки лучший вариант это «масло», для ШНивы это «газомасло». Хотя если быть более технически грамотным, амортики являются не «газовыми», а «газомасляными». Чистыми газовыми амортиками считается следующая серия MonoMax, там действительно находится только газ высокого давления.

Основано мое убеждение на следующем: козление Нивы-коротышки уже давным давно считается родовой болезнью. И газовые амортизаторы на ней плавности хода ну никак не добавляют. А если их ставить на передок авто, кузову которому больше 5 лет, то трещины по лонжеронам почти гарантированы. У ШНивы почти все наоборот: как известно она тяжелее на 300-350 кг. и конструктив крепления амортов несколько иной, что позволяет легко ставить на нее газомасляные аморты. Опять же найдется масса оппонентов, которые с этими утверждениями не согласятся, но я делаю свои выводы на основе нескольких десятков машин, которые имел возможность наблюдать каждый божий день. Конечно если речь идет о единичной машине можно поставить амортики KONI, либо RANCHO и получить по управляемости еще лучший автомобиль, но это уже другой бюджет.

Про оригинальность. Я не собираюсь выступать экспертом в вопросе защиты прав потребителей, но несколько вещей на которые надо обратить внимание скажу.

1. Джапаны сказали одну очень важную вещь, амортики для конкретного автомобиля, берем например ШНиву, делаются ТОЛЬКО НА ОДНОМ ЗАВОДЕ. То бишь перевожу эту фразу на обычный язык, не может быть амортиков «маде ин Джапан» и «маде ин Тайланд», по определению фирмы, не может быть и все тут. Не может делаться один артикул на двух заводах. «Любимая» сеть магазинов предлагает амортики в полиэтиленовом пакете, с обычными ушами в которые резиновые втулки даже не запрессованы. И с надписью «made in Taiwan», говоря при этом об оригинальности товара. Как говорят дипломаты «без комментариев».

2. Второй момент, прошу обратить внимание что сайлентблоки в амортиках для ШНивы запрессованы и завальцованы.

3.  Никаких наклеечек с номерами на амортиках быть не должно, только четкая выбитая гравировка на металле.

гравировка на амортиках
гравировка на амортиках

Про качество. Если бы у меня было свободное время и я хотел бы открыть магазин запчастей, я бы занялся амортиками Каяба и фильтрами Mahle. Почему? Ответ очень прост, потому что продавая такой товар продавец имеет денежку в кармане, очень хорошую техническую поддержку, отсутствие головной боли в качестве, возврате, и экспертизе, если таковая понадобится. И что очень немаловажно это оперативность доставки данных фирм производителей. Как пример центральный склад Каябы в Европе находится в Германии, заказ согласно выданному личному номеру, я оформляю прямо оттуда. И если я отправил заказ утром, то на следующий день он лежит на моем маленьком складике в Финке. И потом 3-5 дней он едет до Питера. Из технических нъюансов прошу помнить следующие вещи. Для газомасляных амортизаторов перед установкой обязательна «прокачка». Не буду повторяться как это делается, это прекрасно описано на русском сайте KYB. И еще прошу не забывать момент что при монтаже амортиков фирма-производитель ЗАПРЕЩАЕТ применять пневмоударный инструмент. Причина проста, нынешний амортизатор это достаточно сложная конструкция с кучей клапанов и сальников, которые работают в осевом направлении, а любой пневмоударный инструмент бьет по определению во все стороны. Что вызывает боковые замятия внутренних деталей. При рекламации, если на верхней гайке есть следы гайковерта, амортик даже не будет взят на дальнейшую экспертизу. Гарантию даю 3 месяца без ограничения пробега, в том случае если это серийный автомобиль. Если это чистый покатушечник или лифтованное чудо, гарании не будет никакой. Утомили меня уже наши Кулибины и их воззрения на подвеску автомобиля, и амортики в частности. Естественно предложение по амортикам касается всех марок автомобилей. Есть только одно ограничение, несмотря на то что у меня на руках расширенный дилерский каталог, подбором амортизаторов по размерам и характеристикам я заниматься не буду. Этих данных в каталоге просто не существует. Так что или конкретная машина или каталожные номера амортиков по оригиналу, или кросс-номера других производителей.

В каждом втором письме по амортикам, задается вопрос, про их применяемость. Для простоты разделим машины на 3 группы.

1. Обыкновенные коротышки и крокодилы. Основное отличие – задние амортики стоят домиком под 45 градусов. По каталогу идут те же самые амортизаторы, что и на классику.

2. Нива-М. Рестайлинговые коротышки и крокодилы. Основное отличие – задние аморты закреплены на краю моста. Стоят фактически вертикально. Устанавливаются амортизаторы от Шнивы.

3. Непосредственно нива шевроле. Дорестайлинг, рестайлинг и ШНива Бертоне. Везде одинаковые амортики для ШНивы.