Пружины Lesjoffors для нивы

Про пружины на наши машины сказано очень много. И производителей наверное с пяток наберется. А уж всякие разные «тюнинги» с пружинами от Волги, Надежды, Рафа это вообще отдельная глава. Когда мне надоели заводские пружины, которые проседали на 20 тыс.км. я стал искать. Было пару интересных вариантов, которые я и решил испытать на полигоне. А чего не попробовать за государев счет ))

Варианты были следующие: шведские пружины Kilen-Lesjofors и джапановские пружины OBK. Как и в случае многих других запчастей, почему эти фирмы делают пружины на Ниву для меня загадка. Для гурманов сразу поясню, что шведские пружины с этих заводов это одно и тоже. По причине того, что Lesjofors просто купила Kilen. Оба завода шведские, но один был поставщиком Сааба и Скании, а другой Вольво. Теперь это единый концерн. Так мне объяснил скандинавский дилер этих фирм. Шведского производителя выбрал по своему опыту, если просят подобрать неоригинальные пружины на любые машины, я первым делом ищу их в данном каталоге. Не было случая чтобы кто-то остался недоволен качеством. Еще одна приятность состоит в том, что как правило для микроавтобусов и внедорожников у них представлено два типа пружин: стандарт и усиленные. И еще один момент: в шведском каталоге есть размеры пружин, и всегда можно что-нибудь найти.

В отличие от других запчастей тест пружин занятие достаточно длительное. За пять минут плюсы-минусы не проявятся. Поэтому пришлось набраться терпения, поставить пружины на двадцать машин, и выслушивая мат в свой адрес, смотреть и ждать результата.

Шведские пружины выиграли по всем статьям. Сказалась разница в классе, как говорят в футбольных программах. Все таки японская фирма это продукт для рынка запчастей, а шведская это поставщики конвейера, причем производителей мирового уровня.

По каких критериям я оценивал пружины? Жесткость, усадка, комфорт, лакокрасочное покрытие, условия изготовления. Фактически через 20 тыс.км. шведы выиграли по всем позициям. А если сравнивать с АвтоТазом, то просто покрыли как бык овцу. Пожалуй приведу как пример две самые показательные характеристики. Когда я поставил рядом пружины «оригинал» и шведов, они были на одной высоте. Но когда их устанавливаешь на машину, картина меняется. Даже без единого километра пробега, машина на шведских пружинах поднимается на 2 см., в том смысле что они НЕ ПРОСЕДАЮТ так как вазовские. Второй критерий это комфорт. Водилы, на машинах которых стояли шведы, в один голос сказали что машины преобразились, особенно при движениях по пересеченной местности. Даже Нивы-коротышки стали козлить значительно меньше, ну а уж на крокодилах вообще было все хорошо.

Теперь пару слов о технологии изготовления. У шведских пружин есть один технологический «секрет». Это холодная навивка пружины. Что делает автоваз? Берет пруток сделанный из теплого говна, нагревает его «докрасна» и въет из него пружину, затем отпуск…….и вуаля, пружина готова. По такой технологии можно сделать пружину из чего угодно. Шведская технология предполагает совсем иное действо: изначально берется пруток из качественной стали и делается «холодная» навивка на болван, потом небольшая окончательная термообработка и покраска. Опыт эксплуатации показал что пружина под нагрузками, при пробеге около 100 тыс.км не просела. Еще могу отметить шикарное лакокрасочное покрытие пружины. В городе Санкт-Петербурге, в котором имею честь жить, влажность сочетается с соляными ваннам. За 4 года с момента установки на Ниве моей любимой жены, на них ни единого пятнышка ржавчины.

 

Частый вопрос: какие пружины стоят на М-ке? Не буду углубляться в заводские номера и артикулы. Попробую попроще. Впереди стоят «свои» пружины, которые чуточку толще и длиннее в свободном виде на 1.5-2 см. С качеством автоТАЗа лучше им от этого не стало. НО, слава богу что нижняя чашка и верхняя остались без изменений и можно спокойно ставить обычные пружины от коротышки. Задние пружины идут вообще без изменений, поэтому тут совсем все просто. Единственное, что предпочитаю делать, это ставить высокую резиновую подушку. Поскольку ниву грузят достаточно сильно, особенно крокодилов. Разницу стандартной подушки и высокой видна на фото. Стандартная 35 мм, высокая 50 мм. И еще один момент, видимо из экономии, на заводе перестали устанавливать металлические колпачки на пружины. Не забывайте об этом изделии. Оно необходимо, чтобы резина не размахрилась и не было точечного контакта пружина-подушка. Данные подушки обязательно включаю в счет, когда речь идет о продаже пружин.

подушки пружин с колпачками

Частый вопрос: я хочу «вашими» пружинами сделать лифт машины.

Ответ. Я не очень понимаю в данном случае для кого я пишу свои опусы. Еще раз повторяю для тех кто в танке. Пружины для нивы и Шнивы имеют абсолютно заводскую геометрию. И кайф состоит в том, что они не проседают как «заводское чудо» через 20 тыс.км, и через 50 тыс.км тоже не проседают. Имеет место первичная «усадка», но это обычное дело для любых пружин и рессор.

Вопрос от владельцев крокодилов: что нам поставить? Крокодил ведь тяжелее коротышки.

Ответ. Конструкторы автоТАЗа видимо об этом не знали, поэтому на всех виденных мною крокодилах стояли обычные пружины, которые применяются на коротышке. Посему если машина эксплуатируется в «нормальном» режиме можете смело ставить данные пружины. Если грузите по 800 кг груза, ставьте сами чего угодно.