пыльник ШРУС

У нашего народа и наших сервисов очень интересное восприятие в отношение «второстепенных» деталей. Это очень ярко проявляется при ремонте приводов. Можно поставить очень дорогой ШРУС, а пыльник на нем мы оставим архаичной конструкции и натолкаем туда смазки «времен царя Гороха». Причем на ниве сама работа по замене внутреннего или наружного ШРУСа отнюдь не самое дешевое мероприятие. И ставить после этого «грошовый» или «ноунеймовый» пыльник и манжету, ну как то странно.

Что касаемо конструкции внутреннего и внешнего пыльника, наверное повторяться смысла нет, но все таки пару фактов приведу. Такой конструкции как на ниве внутреннего пыльника мне не встречалось никогда и нигде. Ни на одном из виденных мною внедорожников. То же самое  касается пластмассового кожуха на наружном пыльнике. Маленький камушек попавший во внутренний пыльник превращает за несколько километров данный узел в «адскую мельницу».  ШРУС разваливается буквально за несколько километров и самое грустное что восстановлению уже не подлежит.

пыльник шруса Маруиши

пыльник шруса Маруиши для семейства нива
пыльник шруса Маруиши

Мне встречалось несколько подборов пыльников для наших ШРУСов. На данных пыльниках я остановился по причине известного мне качества данного производителя. Это джапановская фирма Maruishi (Маруиши), которая занимается производством резиновых неоригинальных изделий для всего японского автопрома. Дополнительным бонусом является то, что пожалуй это будет единственная деталь в данном автомобиле с клеймом «made in Japan» 🙂 . Практика использования показала, что срок эксплуатации данного пыльника несколько лет, он не «деревянеет и не стеклянеет» от времени. Боится он только протыкания ветками и палками,  причем для этого надо «прямое попадание», под прямым углом. Японцы, есть японцы — в комплект входит два ленточных хомута. Данный пыльник шруса Маруиши, на наших машинах, является и внутренним пыльником и наружным. При его установке пластиковую защиту на наружных гранатах одевать не надо.

Важно: я уже писал в разделе посвященном смазке для ШРУСов, но продублирую здесь тоже. Смазки для ШРУСа нужно около 100 гр. Не надо наталкивать ее в сам ШРУС и пыльник до упора. Первый нагрев и все закончится либо съехавшим, либо лопнувшим пыльником.