динамометрический ключ

Динамометрический ключ. После статей, посвященных болтам гбц СТАРОГО и НОВОГО образца, а также головке Sata E16, следующим по очереди был вопрос про динамометрический ключ. Звучал он так: что вы порекомендуете, а лучше сразу предложите для полу профессионального использования? Этот вопрос уже давно разрешен. Результат в конце статьи.

А зачем он вообще нужен?

Одной из задач своего сайта, я ставлю повышение технического уровня механиков и людей, кто просто сам этого хочет. Папуас-сервисы в расчет не берутся, как показала практика, это бесполезно. Попробую объяснить на простом уровне, зачем и почему в руках при работе с двигателем нужно использовать динамометрический ключ. У каждого болта или шпильки есть несколько характеристик, которые зашифрованы в таинственных иероглифах. Поясню на конкретном примере. Шпилька крепления распредвала. 98% виденных мной «слесарей», затягивали гайки на них до упора. А потом очень доступно и напористо, «толкали дурь» клиенту о том, что шпильки плохие, именно поэтому вы пятый раз приехали на регулировку клапанов. Доля истины про плохие шпильки тут есть, где-то процентов на 30. На 70% виноват папуас. У крепежа есть три основные характеристики: расчетная нагрузка, предел текучести и предел прочности. Это я написал в порядке возрастания. Когда при затяжке болта или шпильки мы превышаем предел текучести, некоторое время болт еще держит, потихоньку тянется под нагрузкой, а потом «рвется». Но закладываем мы это, как раз во время монтажа, когда затягиваем шпильку до «усрачки». Поэтому нам и нужен динамометрический ключ, чтобы при монтаже, крепеж не ушел из рабочих границ, а также были соблюдены зазоры, заложенные конструкторами.

Динамометрический ключ, жизнь

В нашей стране, очень во многих отраслях картинка мне напоминает сказку «королевство кривых зеркал» или поговорку «в стране слепых и кривой – король». Поясню на примере инструмента. Главное раскрученный бренд. В каждом инструментальном магазине вы увидите наборы Ombra, Matrix, Forsage и прочее мракобесие. Я уже много раз говорил, что от Питера до Финляндии чуть более 200 км и скататься туда можно даже на выходные. Если вы зайдете там в инструментальный магазин, ни одного из названных выше брендов вы там вообще не увидите. Из известного нам, продавцы предложат Jonnesway или Licota, причем предупредят что рекомендуют бытовое использование. На самом деле оба производителя на твердую «четверку», но проблема в том, что оба не имеют своих заводов и являются «комплектовщиками» в области инструмента. Но речь не о них. Второй вопрос, это ценообразование. Если в руки нашему продавцу или дилеру попадает действительно качественный товар, разве его можно продать с обычной наценкой или не дай бог скидкой? Да никогда в жизни)).

Конкретика

динамометрический ключ
динамометрический ключ JTK

Когда речь идет о полу профессиональном инструменте, я обычно смотрю в сторону азиатских производителей, но только тех, которые имеют свои заводы и производства. Один из таких производителей – JTK. По моему мнению один из лучших инструментов по соотношению цена-качество. Это тайваньский производитель, который делает кучу инструментов для других брендов. У меня самого достаточно данного инструмента, поэтому я могу судить о его качестве, не по рекламе. Таким образом, бренд был выбран. Теперь подробности: данная модель щелчкового типа, для головок на ½ дюйма. Граница затяжки от 28 до 210Hm, переведя на русский язык от 2.5 до 20 кг. Что полностью перекрывает потребности по двигателю. Упакован в пластиковом кейсе. Конечно услышу ехидный вопрос, а чем вы пользуетесь сами? Врать не буду мои пристрастия в инструменте лежат в профессиональном сегменте. Для работ по двигателю, я использую динамометрический ключ Kabo, но разница по цене у двух данных ключей, в несколько раз. Обязательно хочу напомнить о правильном хранении данного инструмента. Никогда не оставлять его надолго, в зажатом состоянии, всегда при хранении «скручивать на ноль».

Text.ru - 100.00%