Косынка усиления лонжеронов

Косынка усиления лонжеронов

В лонжеронах кузова нашего любимого автомобиля есть три слабых места. Первое место это над передними пружинами. Второе место это крепление тяги панара к поперечному лонжерону. И третье это на переломе, где идущие горизонтально лонжероны, переходят в наклонные. То бишь те части, на которых крепится рулевая машинка и маятник. Вот для усиления этой точки я и сделал данный продукт.
Как это обычно бывает у русских людей, не было счастья, да несчастье помогло. Я купил своему тестю Ниву и напоролся на «утопленника». Хозяин был зимний рыбак, который ее благополучно утопил в Ладоге, достал, оживил и по дешевке задвинул. Части лонжеронов и пола на ней не стало через год, надо было как то восстановить хотя бы скелет, дабы к нему уже приварить пол. Ситуация с наклонными лонжами была такова, что поворачивая колеса до упора, поворачивалась часть морды, которая держалась на остатках пола и крыльях. Ну а на пересеченной местности кузов вел себя так, как будто бы был резиновый.
Тогда я начертил и сделал эту конструкцию. Конструктивно изделие выполнено из стали толщиной 3 или 4 мм. На косынках сделаны отверстия под крепление рулевой машинки и маятника. В теле сделаны технологические отверстия для создания «сварных заклепок». При их установке я увидел фильм ужасов, представьте себе такую картину, я счищаю ржавчину, чтобы приварить усилительную косынку и молоток проваливается насквозь. По наружной стороне лонжеронов просто не было. На фото это хорошо видно. Не буду долго описывать, что значит приварить живой металл к ржавчине, кто варил, тот знает. Но работа была сделана и пора было провести натурные испытания.
Первый эффект появился, когда я начал домкратить машину. Поднялся весь борт, а не одно колесо, как это было ранее. Жесткость передка существенно увеличилась. Второй эффект проявился в управляемости машиной. Поворачивая руль, водитель поворачивал колеса, а не сворачивал в сторону лонжероны, как было ранее. И третий самый важный эффект. Машину нужно было оживить, и продлить ее жизнь хотя бы на год. С той поры прошло три года, у машины вообще не стало порогов, целиком была переварена задняя часть, но к этой части лонжеронов и к этим косынкам я больше не притронулся.
На фото представлена отдельно взятая усилительная косынка и монтаж на автомобиле. Уже значительно позднее, когда в моем ведении оказалось несколько десятков Нив, я стал рекомендовать делать эту операцию до того как на автомобиле появилась трещина на стыке «горизонтальных» и «наклонных» лонжеронов. А так как кузова сейчас делаются из вторчермета, в этом месте появляются проблемы на 3-4 год внедорожной эксплуатации.