поршни, часть 2 — кострома

Поршни на ниву. Кризис экономики и муки выбора.

Прежде чем вы будете читать данную статью, я рекомендую ознакомиться с первой частью, где изложена вся теория по поршням применительно к двигателям нивы. Во второй части я хочу рассказать только о том, какими поршнями мы пользуемся для сборки ВАЗов и УАЗов, начиная с 2015г. Итак, начнем пожалуй )))  Поршни на ниву, производитель «мотордеталь-кострома». Прежде всего вопрос, почему не поршни UM, которые вы достаточно длительное время ставили на двигатели и продавали? Ответ очень простой: ценообразование. 2015-2016г. внес очень существенные коррективы в ценообразование и приоритеты народа в выборе запчастей, поэтому и пришлось искать разумную альтернативу.

Как всегда не все так просто и однозначно, как на словах )) «Простыми» поршнями мы не пользуемся. Только новая серия  «Black Edition». Причем в свое время ее нам посоветовали попробовать сами заводчане, мотивировав тем, что данная линейка делается на более современном обородовании. Мне как дипломированному инженеру-механику с института привили мысль, что блок двигателя, прежде всего должен быть надежен. Тем более, когда идет речь о грузовиках, танках или внедорожниках. Не буду расписывать и повторять то, что написано на сайте производителя. Скажу только одно, именно поршни, нас по качеству вполне устроили. Почему «именно поршни», скажу чуть ниже, дабы сохранить интригу )))

Поршни на ниву, серия "Black Edition"
Поршни Кострома Мотор Деталь. Серия «Black Edition»

Эксперимент – основа познания (кто то из великих).

В нашем распоряжении есть машины (не только нивы), пробеги которых от 50 до 100 тыс. в год — машины скорой помощи, такси, транспортные компании. И если нам надо поэкспериментировать на новых запчастях, мы это делаем на них. И иногда буквально за пару-тройку месяцев все становится ясно и понятно, относительно качества запчасти. Мы сделали парочку двигателей на ниву и газель, и стали наблюдать с юннатским интересом, что будет дальше. При пробеге 50-70 тыс, водители сказали, что немножко пропала тяга. Масла двигатели при этом не ели. Компрессия по цилиндрам была везде ровная, но на 2-3 кг меньше чем мы ожидали. Раскоксовка колец нам ничего не дала, и было принято решение разобрать двигатели, посмотреть и ответить на извечный русский вопрос, кто виноват и что делать?

Интрига и извечный русский вопрос.

Теперь перейдем к интриге )) Когда мы разобрали двигатели, явного износа чего либо мы не увидели. Задиров на поршнях нет, хон в цилиндрах вообще как на картинке. Где компрессия???

Слава богу, за спиной моей команды не одна сотня перебранных движков, поэтому кто виноват, мы поняли достаточно быстро. Компрессионные кольца. Как говорят мотористы, они оказались «мягкие» и просто «сточились». Приняли героическое решение, оставить все как есть заменив ТОЛЬКО КОЛЬЦА. Результат превзошел наши ожидания. Компрессия по цилиндрам стала как на новом моторе. Вот и весь сказ.

Мораль сей басни: в данный момент закупаем на заводе комлекты из серии Black Edition, удаляем из них заводские кольца и собираем блоки с немецкими кольцами Kolbenschmidt. Если речь идет о том, что движок делается на продажу или чтобы ему поездить годик-другой, можно оставлять заводские кольца. Далее каждый решает это сам для себя. Информация для людей мыслящих: завод на своем сайте уже два раза выкладывал новости о том, что изменил технологии обработки поршневых колец. Ну не просто ж так, на ровном месте. Хотя в стране где правят бал нанотехнологии и Чубайс, всякое бывает )) По остальным комплектующим набора (пальцы, стопора), вопросов не возникает. Сделано все по размерам, которые мы заказываем. Тщательно измеряли уже несколько партий.

На форуме мотористов, где я прогнал эту тему, все разделились на два лагеря. Одна половина, ожидаемо утверждала, что надо ставить все из комплекта, ибо на заводе «не дураки сидят». Вторая склонилась к варианту замены колец, а самое главное нашлись механики, которые видели точно такие же результаты на вазовских движках.

Рекомендации по расточке.

Самое главное, что мы выяснили, для себя, работая с сервисами по россии. По некоторым понятиям, наши сервисмены находятся в каменном веке. Поясню применимо к поршням. Берем первый ремонтный размер, предполагается, что все поршня по диаметру должны иметь диаметр 82.4 мм. Ага, только они об этом не знают ))  Немецкие поршня может быть и должны, но не поршни с загадочной русской душой. Поэтому расточка делается ИНДИВИДУАЛЬНО по каждой паре поршень-цилиндр. А не по тому расточник решил растачивать все цилиндры одинаково по первому ремонту.

К обязательному прочтению:  поршневые кольца Kolbenschmidt