помпа охлаждения

Два слова о терминологии. Во всех каталогах эта запчасть именуется «крышка помпы охлаждения», но на всех форумах и в обычной речи все ее называют «помпа охлаждения». Поэтому чтобы не путаться, буду ее называть «по народному».

Несколько слов о моих изысканиях в области охлаждения. Наверное, излишне говорить насколько важно охлаждение двигателя. А тем более для внедорожника, когда он где нибудь «сидит» и двигатель работает в экстримальном тепловом режиме. Когда обдува воздуха нет, радиатор забит грязью, а вентиляторы уже не справляются.

К поиску хороших крышек водяных помп меня принудили обстоятельства. Ведомством была закуплена партия коротышек и крокодилов, КП на которых потекли на 10 тысяче, причем почти повально. Причем это была цепная реакция, сначала свистели ремни БРТ и водилы естественно их регулярно подтягивали. Длилось это до той поры, пока не сказали «ква» подшипники в крышках помп.

Выбрав несколько помп, я долго думал, как провести испытания, пусть даже субъективно. Думал, думал и решил это сделать на натурном макете. То бишь, на одинаковых машинах, на одном и том же антифризе, на одинаковых термостатах, на одинаковых ремнях, подтянутых «одной рукой». Конечно с учетом возни, замены и моих проклятий я «угробил» на это кучу времени, но это окупилось сторицей.

Я выбрал и заказал из Европы несколько помп в невысокой ценовой категории для классики, то есть для Фиата ))). Вот список производителей: Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия-Испания), «Наша Раша» и еще парочку производителей не заслуживающих внимания. Первые отсеивания я произвел по приходу товара и открытия коробочек. На общем фоне самыми «крутыми» оказались «специализированные» фирмы по изготовлению помп: Hepu и Graf. К слову сказать, немецкая фирма уже достаточно давно принадлежит концерну Metelli, которому также принадлежит торговая марка Graf. Порадовала и комплектация этих помп, в коробочках лежали прокладки для установки. Самое главное, что на данных помпах, одета большая крыльчатка, которая отлита из чугуна. В таком варианте она почти вечная. Вообще ресурс помпы зависит исключительно от ресурса ее подшипников и уплотнения. Решающим фактором оказалось мнение ремонтников со станции Фольксваген, которые сказали, что отказались от установки помп Hepu, потому как качество этого завода достаточно сильно упало. Мои последующие эксперименты это полностью подтвердили. Очень неплохо выглядела крышка помпы SKF. Хорошо показала себя в эксплуатации, но проиграла по соотношению цена-качество.

крышка помпы Graf
крышка помпы Graf

Остановился на крышке помпы Graf. Чугунная крыльчатка большого диаметра, правильный вынос по глубине (до стенок корпуса остается 1-2мм) и очень хороший ресурс. При правильной натяжке ремня, данное изделие выхаживает 2-3 года, штатной эксплуатации.

P.S. Напоминаю о том, что в большинстве случаев смерть помпы возникает не от старости, а от перетяжки ремня, и вихляющего во все стороны шкива. Как следствие выходят  из строя подшипники, рассчитанные на чистую радиальную нагрузку.

Дополнение 2013г: В последствие очень хорошо себя зарекомендовала помпа «Автовазагрегат» для шнивы, с усиленными подшипниками. Один недостаток, очень большое количество подделок. (Подделку подлинности по голограмме и СМС для определения подлинности , насколько мне известно, китайцы уже научились обходить). Из известного мне отличия: в оригинале лежит пробковая прокладка, в подделке бумажная.

Статьи в тему:

силиконовые патрубки охлаждения

антифриз