шланги тормозные

Наверное, не надо объяснять функционал данной запчасти. Итак шланги тормозные, что главное??? По моему скромному мнению, только одно: хорошее качество. В Питере есть парочка легендарных мест, по продаже запчастей. Одно из них, это авторынок на ул.Фучика. Кто был этот товарищ Фучик, не вспомнит наверное даже более старшее поколение, ну да ладно, пусть будет как в мультике человек-рынок )). Иногда я прохожу по данному рынку, чтобы быть в курсе новинок контрофакта и подделок ))) Что касаемо тормозных шлангов, вывод неутешительный, один «китай».  Засада прячется в том, что шланги держат давление в системе, но резина шлангов не держит низких температур и они трескаются по наружной части. А вообще жизнь заводских шлангов очень сильно зависит от региона эксплуатации автомобиля. Если это средняя или южная полоса россии, то более-менее все в порядке, а если это северА, то сервисмены говорили о замене тормозных шлангов после каждой зимы. К обязательной замене шланги подлежат в следующих случаях:

  • Обнаружение трещинок, при перегибании шланга (визуальный осмотр)
  • Снижение давления тормозной жидкости (тактильные ощущения)
  • Подтекание тормозной жидкости (визуальный осмотр и лампочка на панели)

Также у разных производителей предусмотрена, замена шлангов по регламенту. Например, у немцев интервал замен, один раз в 3-5 лет, в зависимости от эксплуатации авто.

Выбор производителя.

Теперь конкретика. Что есть для наших авто, окромя китая. Честных производителей несколько: автовазагрегат (балаково), собственно БРТ, Димитровград. Феноксы, цитроны, лузары – рассматривать не будем, ибо это голый ребрендинг китайской продукции. Из производителей выбрал фирму «трансмастер». Шланги изготавливаются на Димитровградском заводе тормозной аппаратуры. Все согласно ГОСТам и ТУ. Продукция сертифицирована. Представители фирмы мне сказали, что проверяли шланги на давление до 250 атмосфер. Шланги для комплекта «модификации переднего контура тормозов нивы» я уже несколько лет заказываю именно у данной фирмы.

 Установка.

Весь передний контур у семейства Нива, в качестве уплотнений использует медные шайбы. Мало кто из сервисов заморачивается с установкой новых шайбочек. Гораздо проще поставить старые и затянуть метровым рычагом. Но секрет медных шайб заключается в структуре металла. И наверное самым понятным сравнением, будет обычный зимний снежок. Когда мы берем снег в руки, он достаточно рыхлый и пористый. Чем больше мы его катаем, тем он становится плотнее. Структура меди очень похожа. Но данный металл хорош тем, что это «обратимый материал». И если при установке, нет новых шайб, то на газу или на зажигалке нагрейте старые. Греть до малинового цвета и опустить в холодную воду. Структура меди снова станет «мягкой» и пригодной для уплотнения гидравлики. К слову сказать, автоТАЗ ставит на конвейере медные шайбы такой малой толщины, что их вообще можно отнести к одноразовым. Приходится заказывать «толстые» медные шайбы в Сербии вместе с медной трубкой. Как говорится, приплыли ….

Шланги тормозные передние для Шнивы (кат.номер 2123-3506060)

шланг тормозной передний, нива шевроле
шланг тормозной передний, Шнива

 

Шланг тормозной задний для Нивы.

шланг тормозной задний для нивы
шланг тормозной задний для нивы (от восьмерки)

Здесь есть один маленький секрет. Делов в том что завод видимо решил немного сэкономить на нескольких сантиметрах шланга и сделал его очень коротким. На городских машинах этого не чувствуется. Но вне дороги, при вывешивании заднего моста, шланг работает уже на растяжение резины. Наверное, не надо говорить о том, насколько быстро ему приходит пушной зверек, особенно в холодное время. Выход был найден уже давно. На это место прекрасно подходит шланг из переднего контура «восьмерки». Он длиннее на 3-4 см, но именно их хватает, что данный шланг жил долго и счастливо.

Статьи в тему:   тормозная жидкость