ТЮНИНГ, основная статья

Самый развитый рынок в плане тюнинга и доработок автомобиля я считаю американский. И у них можно позаимствовать терминологию.

  1. Стандарт. Ремонт производится стандартными каталожными деталями, без всяких изысков. То есть, если применительно к ниве, взяли все что находится в коробочках автоТАЗ и поставили на свой автомобиль.
  2. Рефреш. На наш родной и могучий, можно перевести как “освежение”. То есть ставятся детали стандарных размеров, но улучшенные по своим параметрам и характеристикам. Я называю это действо – детский тюнинг. Яркий пример, это установка немецкого расходомера, модулей зажигания или стандартных немецких клапанов.
  3. Тюнинг. Тут уже речь идет о деталях с другими, более крутыми характеристиками, с доработанной или вообще измененной конструкцией. Пример – доработанные клапана или титановые тарелки.

В этой ветке сайта представлено пожалуй самое интересное для владельцев автомобилей Нива и ШНива. А именно то что называется тюнингом, нормальным и настоящим, на уровне «железа». Представлены конструкции двух типов: как моего проектирования и как следствие, моих авторских прав, так и тюнинг стороннего изготовления. Но во всех случаях данные детали прошли испытания и зарекомендовали себя длительной эксплуатацией на машинах разного уровня подготовки.

Немножко об изготовлении данной продукции. Те тюнинговые запчасти, которые «нарисовал», просчитал и сконструировал я, как правило прошли несколько этапов. Начиная от обсуждения идеи с конструкторами и практиками, далее технологи и уже потом изготовление на заводе. Я даже могу похвастаться что до сих пор могу спокойно приехать в танковое КБ в Горелово, и получить консультации у профессуры на кафелре сопромата в родном Политехе. Поэтому если у кого то есть желание оспорить профессиональность конструкций, пожалуйста постарайтесь выразить это на техническом языке, а не на уровне «пивного ларька».

Гарантия: на запчасти из этой категории если машина не лифтована и не участвует в покатушках, я даю гарантию от 3 до 6 месяцев. Условие только одно: это грамотная установка на машину. Или она сделана мной либо кем то из доверенных лиц. Потому как технический уровень наших сервисов находится на уровне папуасов. Приведу пару примеров: тяги на полиуретановых сайлентах. Клиент берет их у меня и просит сам установить на сервисе. Возникает вопрос по диагностике, я беру с собой аппаратуру, приезжаю и с «восторгом» вижу как на поднятой машине до упора затягиваются сайлентблоки. И кода машина ставится на асфальт, они уже получаются в перекрученном виде. Я спокойно дождался этого момента и с чистой совестью снизил гарантию до 1 дня.

Второй пример это косынки усиления лонжеронов. Когда я их продаю для того чтобы их установили на стороне, я даю совершенно определенные рекомендации. А именно не обваривать их целиком по периметру. И вот через несколько дней клиент приезжает за очередной порцией запчастей и я вижу косынки обваренные по кругу «корабельным» сварным швом. Клиент гордо сообщает что он все установил, а обварил потому что на сервисе ему сказали что так будет крепче. Без комментариев.

А уж установка крышек на двухрядных подшипниках это просто тихий ужас почти каждый раз когда я отдаю это на сторону. В 50% случаев валы забиваются в крышки без оправки и без элементарной деревянной проставки. То бишь колотят молотком прямо по шлицевой группе. А после этого еще хватает ума спросить, а почему так плохо крышки на место встают и подшипник фигово крутится.

Еще раз скажу о том, что когда я начинал в МЧС что то делать для Нивы, мне было поставлено условие: любая запчасть должна быть в «на поле боя» заменена серийной запчастью купленной в местном сельпо. По этой же причине я не лезу в «глубокий» и «экстремальный» тюнинг.

Детали которые придумал и изготавливаю не я, проверены и перепроверены также многократно. И закупаю эту продукцию я в фирмах с которыми работаю много лет. С гарантийными случаями также проблем не возникает.