фильтры, ремни, ролики

В этой статье хочу рассказать о фильтрах, ремнях, роликах для Нивы и ШНивы, а конретнее для движков 21213 и 21214. Ибо,  как бы не «выступали» ШНивоводы, а движок стоит тот же самый.

Фильтры топливные

фильтры топливные для нивы и нивы шевроле.
фильтры топливные Filtron (Польша)

Говорить о них особо нечего, просто честная продукция. Польский производитель Filtron. Работаю с данной продукцией с 2014 года. Первый плюс: соотношение цена-качество. Второй: комплектация. В комплекте для нивы положены 2 медные шайбочки, которые уплотняют топливные трубки.

Рекомендация по замене. Если Вы заправляетесь на «доверенных» заправках, можете менять топливники один раз на два раза замены масла, но лучше не экономьте. Второе: этот секрет мне сказала родственница моего приятеля, которая последние 20 лет отработала на разных заправках и знает об этой кухне — ВСЁ. Дело в следующем: подземные танки для топлива положено «механически» мыть раз в полгода. То бишь, человек в костюме инопланетянина залезает в танк и щеткой скребет стенки и самое главное убирается осадок с дна. Но по факту никто и никогда этого не делает. Результат: подъезжает наливник, сливает топливо в подземный танк, вся эта гадость с дна поднимается и те «счастливчики», которые заправились первыми после заливки танка иногда попадают на промывку и ремонт топливной аппаратуры. Этому есть конкретные подтверждения из моей практики.

Ремни

Приводной ремень на генератор-помпу и на ГУР. Эту историю я не забуду никогда. Началась она с покупки ведомством 50 Нив-коротышек. Через 5 тыс.км. хором засвистели ремни. О подъезде машины она сама сообщала высокочастотным свистом, который как мне иногда казалось, был громче звуков двигателя. Завод и производитель рекомендовали подтянуть ремни. Но я уже чувствовал к чему это приведет. Все бросил и стал искать нормальный ремень. На тех машинах на которых меня не послушали и «подтянули» ремень, не раз и не два, очень быстро рассыпались или помпы или подшипники генератора. Так было найдено два ремня на выбор: GoodYear и Bosch.

Обращаю внимание на самое главное, ремень должен быть зубчатым, а не целиковым. Средний срок хождения данных ремней до замены – около 50-60 тыс.км. Они не порвутся и будут стоять дальше, вот только будут уже «не совсем резиновые». В хороших климатических условиях средней полосы они ходят и дольше, но если брать «забытые богом» уголки нашей родины (Ямал, Якутск), то их просто меняют раз в год как расходник. Важно: на машинах с ГУРом второй ремень стоит тот же самый, если насос русского производства. И на 10 мм короче, если гидронасос чисто немецкий. На немецком насосе приклеена шильда с большим количеством немецких буковок. Клеймо ZF есть и там и там.

Поликлиновые ремни для ШНивы. Маленькое лирическое отступление: у меня вызывает улыбку когда я раз в год заглядываю на форум ШНивоводов. Данной тематике (ремням) посвящено аж несколько постов. С пеной на губах человек из Москвы доказывает человеку из Воркуты чем различаются между собой разные ремни. Не зная и не понимая, что в Воркуте в магазине лежит ОДИН ремень и никто не рассуждает что можно поставить (это конкретная история рассказанная мне воркутинцем).

ремни для нивы шевроле
ремни нивы шевроле, привода агрегатов и кондиционер

Вообщем есть около 5 производителей данного изделия. Основных два Contitech и Gates. Без альтернативы это Gates. Здесь есть маленькая вещь, которая называется опыт и грабли. На разные машины я привозил ремни Contitech будучи уверенным в их качестве. А мне хозяева говорят что они или свистят или трещинками идут. На третьем случае брака я решил докопаться до дна. Все эти ремни были сделаны на румынском заводе. На нем же делают приводной ремень для ШНивы. Выводы за вами. Для ШНив с кондиционером, не мудрствуя лукаво, я нашел немецкий Бош.

Ролики

ролик натяжения приводного ремня, INA
ролик натяжения приводного ремня, INA

Ролик натяжения приводного ремня и паразитный ролик. Здесь пожалуй надо сказать только одно: причина выхода из строя приводных ремней в большинстве случаев — ролики. Как только начинает люфтить подшипник или пластик на подшипнике, сразу вслед за этим начинает «жрать» ремень. Каких я только роликов в магазине не видел: и синенькие, и зелененькие ))) Просто скажу что пока GM контролировал поставки на конвейер, на двигатели ставились ролики немецкой фирмы INA. В магазинах и у продавцов можно найти немецкий ролик, но будьте внимательны. Название производителя INA должно фигурировать и на подшипнике и на пластиковой части ролика.

Статья в тему: МАСЛО