смазки и жидкости

Эта страничка для сервисов и тех людей, кто обслуживает свою машину самостоятельно или по крайней мере хочет представлять что в нее еще льют кроме моторного масла. После моей статьи по маслу, очень часто стали спрашивать о том, чем вы рекомендуете шприцевать крестовины, какую тормозуху использовать и.т.д. Данные рекомендации и сами смазки и жидкости можно смело применять не только для семейства Нива, но и для внедорожников других производителей.

2015 год внес свои коррективы в финансы и снова очень много людей, взялись за «гаечные ключи».  Поэтому очень много народа в письмах попросили уделить данной тематике побольше внимания и осветить все, включая «жидкие ключи» и пасту для чистки рук. Иду навстречу.

Вопрос: вы рекомендуете смазочные материалы, которые находятся в средней и высокой ценовой категории. Почему? Ведь для нивы можно было бы использовать что то подешевле.

Ответ. Мой подход к машинам и двигателям в частности, всегда был одинаков, независимо от производителя. ТАЗ, Ауди или любимая Альфа – материалы и подход к вопросу будет или «как для себя» или никак.

—————————————————-

Жидкий ключ.

Наша страна иногда мне напоминает страну зомби ))  Что разрекламировано, то и хавают. Один из самых ярких примеров эти жидкость WD-40, или в простонародье «вэдешка». Сервисы потребляют ее коробками и литрами. Данная жидкость идет по классификации , Water Displacement, что означает в переводе «вытеснитель влаги». Основной компонент состава Уайт-спирит. Более ничего говорить не буду, умные сами догадаются, остальные пусть дальше смотрят на квадрат Малевича.

жидкий ключ «liquid wrench», спрей и жидкость
жидкий ключ «liquid wrench», спрей и жидкость

На профессиональных форумах механики и мастера из разных областей используют совершенно другие жидкости. Много лет назад мне подсказали попробовать разработку американской фирмы GUNK. Жидкость называется «liquid wrench», что и означает в переводе жидкий ключ. Очень интересный эффект при применении, после пшика, гайка как будто бы окутывается белым облаком, через пару-тройку минуток, можно приступать к демонтажу. Очень экономичный состав, не растекается и не убегает, остается там где нанесен. Про эффективность: если на ржавой резьбе данный состав не помог, дальше только газовая горелка )))

—————————————————-

Полусинтетическая смазка для карданов, шаровых, подшипников

смазка S2A
Полусинтетическая смазка Elf-Total S2A

Каким требованиям должна удовлетворять данная смазка?  Займусь плагиатом и процитирую руководство одного из уважаемых мною производителей. «Смазка для карданных передач должна быть водостойкой, работать в достаточно большом диапазоне температур  (с  минуса на плюс и обратно)». Выбор данных смазок достаточно велик и пожалуй у каждого производителя в линейке есть одна или две подходящих. Один из знакомых химиков давным-давно расказал как провести примитивный тест на водостойкость. На отвертку берется несколько грамм консистентной смазки, опускается в баночку с теплой водой и недолго мешается как сахар в чае. Дешевая смазка почти сразу слезает с отвертки и начинает плавать медузой. Для шлицов и крестовин карданов я выбрал смазку концерна Elf-Total, которая имеет наименование MULTIPLEX S2A. Применительно к нашему чудо-автомобилю данная смазка подходит для шлицевой группы кардана и крестовин, шаровых опор, ступичные подшипники, закрытые подшипники полуосей, закрытые подшипники КПП и раздатки.  Данная позиция по смазке испытана в северных широтах и южных краях нашей родины. Главное отличие от подобных смазок других производителей, достаточно высокая температура каплепадения и очень хорошая водостойкость. Поставляется в 400 гр. тубах.

————————————————————

Герметик-прокладка.

Пользуюсь черным герметиком Victor Reinz, рабочая температура до 300 градусов. Про свой выбор и данный герметик я расскажу маленькую историю. Поскольку иногда приходится общаться с восстановщиками ретро-авто, всплывают очень неожиданные ситуации. Приезжает грузовик Бедфорд, ну в смысле на эвакуаторе приезжает. До этого момента я даже такой марки не слышал. И если с грехом пополам мы подобрали поршня, клапана и сальники. То поиск набора прокладок не дал результатов. Было принято решение собирать двигатель на герметик-прокладке, что и было сделано. Кроме прокладки ГБЦ и тракта глушителя все было собрано на этом герметике. После обкатки, человек приехал как положено на контрольный осмотр. По швам и стыкам ни одной капли масла. Вот и весь сказ.

герметик-прокладка Corteco
герметик-прокладка Corteco

Дополнение от 2015г. Нашел данный герметик под другим брэндом и по более привлекательной цене. Прозводитель, всем известная по манжетам фирма Corteco.

—————————————————————

Смазка для ШРУСов.

Приведу пример, какой эта смазка НЕ ДОЛЖНА быть. Приезжает на ТО-1 новенькая Нива, с порванным пыльником на наружном ШРУСе. Естественно ему улыбается переборка. Разбираю конструкцию и вижу что смазка при 5-10 градусах мороза имеет консистенцию желе, ну или заливного. То есть ни о каком смазке узла речи вообще не идет. Очередная статья экономии автоТАЗа. Информация для размышления: время действия весна 2012 года. Мораль сей басни такова: смазка должна иметь широкий температурный диапазон. Рекомендации: количество смазки в наружный или внутренний ШРУС около 100 гр. Не надо ее наталкивать в ШРУС и в пыльник , так чтобы ее перло со всех щелей. Ни к чему хорошему это не приведет. Данная смазка как правило идет с молибденовыми присадками и имеет черный или темносерый цвет. Я выбрал смазку производителя Elf-Total MULTIMOS2. Тубы емкостью 400 гр как раз хватает на передние привода.

——————————————————

 Смазка для трипоидных шарниров

смазка для шарниров, типа трипоид
смазка для шарниров, типа трипоид

Самая главная мысль: шариковые ШРУСы и трипоиды, с точки зрения механики – это совершенно разные конструкции, которые требуют отличных друг от друга смазок. Данные смазки очень сильно отличаются друг от друга по характеристикам. В частности смазка для трипоидов, имеет гораздо более высокую температуру работы. Для данных целей использую смазку SWAG, сделанную в Германии. Применяется и рекомендуется концерном Audi-WV, поэтому комментарии излишни. Она расфасована в 120 гр. пакеты и как раз подходит для набивки одного трипоида.

—————————————————

Смазка для установки свечей зажигания

смазка "керамическая" для свечей зажигания
смазка «керамическая» для свечей зажигания

В любом немецком мануале, по работе с двигателем, найдется рекомендация о том что свечи зажигания и свечи накаливания на дизеля надо заворачивать со смазкой. И не абы с каким попадется литолом-солидолом, а специальной смазкой. Особливо это касается алюминиевых гбц, то бишь, наш случай. Я встречал для этих целей медные смазки, алюминиевые пасты, «керамические» смазки. Остановился на последних, просто по поводу того, что в основном работаю со спортивными двигателями, а там температура в камере сгорания бывает значительно выше нежели на стандартных моторах (тем более нивовских).  Для сравнения: медная смазка «держится» до 600 градусов, алюминиевая паста 850, керамическая смазка 1400 градусов. Смазка ни разу не дешевая, но учитывая что на каждую свечу надо всего грамульку, ее хватает очень-очень надолго.

——————————————————

паста Permatex для чистки рук

паста для "сухой" чистки рук Permatex
паста для «сухой» чистки рук Permatex

По данной тематике в инете можно найти кучу информации. Но я обещал рассказать чем пользуюсь я сам и почему. Всякие разные разные «чистики и грязнули» нужно смывать водой. Если вы «на выезде» или в гараже, то проточной воды может и не быть. Для очистки рук, с помощью этой пасты ВОДА НЕ НУЖНА. По консистенции эта паста представляет из себя «застывшую манную кашу». Наносится на руки в объеме чайной ложки, растирается и протирается тряпкой или бумажным полотенцем. ВСЁ !!!  Руки чистые и сухие. Но самое главное, что после ее применения, кожа не сухая, а покрытая кремом. Но руки не жирные и не липкие. Производитель продукта, американская фирма Permatex.

————————————————————

Промывка охлаждения ЛАВР

промывка системы охлаждения ЛАВР
промывка системы охлаждения ЛАВР

Очень долгое время пользуюсь данным продуктом. «Мягкая» промывка системы охлаждения. В линейке фирмы, есть еще один продукт, более профессиональный, но до сей поры, мне хватало и этого. Повторюсь только на двух основных моментах:

  • срок службы антифриза конечен. Через каждые 2-3 года требуется регулярная замена с промывкой системы. Пакет присадок «уходит в ноль» и в системе остается подкрашенная бесполезная водичка. Аналогично маслу в двигателе, его меняют, не потому что оно черное, а потому что пакет присадок рассчитан на определенное количество моточасов двигателя.
  • В случае заливки в систему антифриза другого класса, химическая промывка ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Более подробные описания промывки, вы найдете в специальных отдельных статьях: антифриз и промывка системы охлаждения.

—————————————————

Присадки в топливо

присадки в бензин, ЛАВР
присадки в бензин, производитель ЛАВР

Наш бензин, мягко говоря «слегка грязноват». Речь не о грязи и песке, а о химических компонентах. И дело не только в наших заводах, работающих на оборудовании царя гороха и до сих пор выпускающие бензин только евро-3, но и в качестве нефти. В процессе работы внутри топливного тракта, форсунок и жиклеров карбюратора, из органических примесей, образуются «лакоподобные» отложения. Итог: или не закрывается игла и форсунка «льет». Или закупориваются сопла, и изменяется факел распыления, конечно при этом еще и падает производительность форсунки. Методов лечения несколько. Сравню с медициной. Первый вариант – хирургия. «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов». Сняли старые форсы, поставили новые. Второй вариант – терапия. Сняли, промыли «ультразвуком» или сольвентом под давлением, поставили обратно. Третий вариант – гомеопатия. Залили в топливо присадку, которая в микродозах осуществляет промывку системы, форсунок а также смывает нагар с клапанов. В данном варианте, есть два обязательных условия.

1. Фирма-производитель присадки, должна быть «профи» в этом вопросе. В данный момент пользуюсь ЛАВРом. Полностью устраивает их качество. Импортный аналог данной присадки, которому я «доверяю», производит американская фирма Gunk. Цена чуть дороже, но присадка универсальна для карбов и инжекторов.

2. Топливная присадка должна заливаться когда вы едете на «дальнобой» и ни в коем случае не в городе в режиме старт-стоп. То есть, залили в бак указанную концентрацию, встали на трассу, и как минимум пол-бака на крейсерской скорости. Тогда вполне возможно вы даже почувствуете эффект. Как правило выражается в равномерности работы двигателя.