Сцепление для шнивы

корзина Sachs
диск сцепления Sachs

 

 

 

 

 

 

 

О выборе комплекта сцепления и его компонентов я частично упоминал, когда писал статью о диске сцепления. Не буду рассматривать заводское сцепление, оставим его качество на совести производителя. Да и о чем может идти речь если ШНивы с конвейера комплектуются сцеплением Valeo, которое справедливости ради числится французским, а на самом деле является турецким или иногда китайским. Его я и предлагаю взять за основу обсуждения. У данного сцепления на мой взгляд есть один плюс и два больших минуса. Плюс: это его мягкость. Минусы: это пластиковый выжимной подшипник и диск сцепления со слабыми компенсационными пружинами. В первом случае это расплавившийся подшипник при езде по бездрожью при частых старт-стопах. Во втором случае это всем известное дерганье на первой передаче при троганье автомобиля.

Теперь о сцеплении Sachs. Сцепление Sachs лишено этих двух недостатков, но его минус состоит в том что оно существенно жестче. Теперь чуть подробнее о его комплектации. Если вы внимательно посмотрите на фото, то увидите на корзине и диске сцепления надпись: made by Sachs. Хорошо это или плохо? И что это значит? Секрет открылся для меня просто, несколько раз я привозил компелкты сцепеления из Европы для европейских внедорожников японческого происхождения (Трупер, Монтерей) и открывая коробки видел такие же надписи, но чуть более подробные, а именно «Aisin made by Sachs». Как меня просветил Скандинавский дилер, некоторое время назад немцы купили японскую компанию Aisin, а точнее ее завод по производству сцепления, но оставили Aisin как торговую марку. И теперь мы имеем следующее корзина и диск делаются на Тайване, приходят в Германию, комплектуются выжимным подшипником сделанным на конвейере Sachs в германии и все это кладется в одну коробочку. Все надписи на фото прекрасно видны.

Качество и конструкция такова что один корзина и подшипник переживают два диска. Еще один плюс данного комплекта состоит в том, что все части можно в случае износа можно заказать отдельно.

Основной минус данного комплекта пожалуй состоит в том, что в России очень много подделок на данное сцепление. Но так как я заказываю и привожу его из Европы меня этот вопрос не очень сильно волнует.

Справедливости ради осветим вопрос что еще существует на рынке. Пожалуй можно отметить два продукта это итальянское сцепление Pilenga и два турецких клона Mapo и Krafttech. До некоторого времени «Pilenga» была вообще для меня вне конкуренции по цене и качеству, но после нескольких рекламаций я перестал советовать и привозить ее людям. Причем во всех случаях наблюдалась одна и та же закономерность. Везде «залипали» корзины, диски даже после пробега в 100 тыс. были почти «девочками». Ну а турецкие сцепления, это сцепления на твердую «четверку», просто рабочие лошадки, достаточно честно ходящие свой ресурс. Они подешевле немецкого конкурента, но при базовой цене в 3-4 тысячи рублей, разницу в тысячу я считаю не очень большой.

Важно: для установления данного комплекта сцепления на Ниву требуется еще три запчасти: маховик ШНива, рабочий цилиндр сцепления, кронштейн рабочего цилиндра сцепления.

Дополнение от 2013 года. Те кто поставил сцепление Sachs очень часто мне пишут, что я неправильно написал про ощущения после установки. Попробую исправить эту ситуацию. Привожу мнение Андрея-Legio из Новосибирска, с которым сотрудничаю уже достаточно давно. Он в данном случае прошел все этапы развития (вазовское-валео-сакс) на двух своих машинах, на ниве и на шниве. Цитата:  Сцепление Валео — его недостаток самый главный, дергается когда нагреется, холодное работает…НО при работе, четкой «точки» включения приводов нету, плавный, размазанный момент включения. Сцепление Сакс — по нажиму ничем по мягкости не отличается от валео, не шумное, нажимается плавно-мягко без рывков или провалов (в отличии от родной корзины с пауком), НО в работе чем-то напоминает керамическое сцепление, т.е. у него (у сакса) есть четкое и жесткое положение момента вкл-выкл, вот чем оно жестче валео, и самое главное не дергается при нагрузках и ещё не чувствовал от него запаха жженого сцепления, хотя и таскал, и выдергивал, и буксовал уже, претензий к работе нет совсем! Это все описано для полного комплекта 2123 шнива, с РЦС шнива. Конец цитаты. От себя добавлю, что не надо воспринимать установку Сакса, как сцепление для тягача или сцепления на всю жизнь.

Важно: некоторые статьи которые существуют на моем сайте или разошлись по инету, написаны не вчера и даже не в прошлом году. В 2012 году, в Питер приезжали немцы из компании ZF, коей и принадлежит торговая марка Sachs. На мой вопрос они ответили, что в связи с вулканическими событиями в Японии, производство перенесено в Европу, в частности в Словакию. С той поры на комплекте сцепления идет наклейка «made in Slovak Republik». Выжимной подшипник имеет ПЛАСТИКОВУЮ ОСНОВУ и имеет клеймо «made in Germany».

Интересно: на некоторых сайтах и в некоторых письмах, встречается фраза: вы предлагаете «словацкое» сцепление, а мне продали «настоящее немецкое». Не хочу разочаровывать но придется. Наклейка на коробочке «made in Slovak Republik» имеет размер 2×5 см и снимается через 10 секунд при помощи фена. Вот так ваше сцепление превращается в «настоящее немецкое». Попросите показать на упаковке надпись «made in Germany», так как это написано на упаковках сцепления для немецких автомобилей.