Новости,  только для 21213

бензонасос для 21213

Тема статьи – бензонасос ваз 2101, он же бензонасос для карбюраторной нивы с двигателями объемом 1600 и 1700 кубиков. Есть два варианта, условно русских и один как бы немецкий. Почему именно такие названия, поясню чуть позже.

Основные проблемы

Есть две проблемы: это качество запчастей и перегрев бензонасосов летом и в южных краях. Из отечественных основных производителей я могу назвать Пекар и ДААЗ. Не будем рассматривать «хофер» и другую нечисть. Один из моих клиентов, частный механик, который работает в средней полосе (ближе к югу), и на обслуге у него около десятка карбюраторных классик и нив. Поэтому статистика за годы общения, и поставок запчастей, собралась изрядная. И еще для справедливости, замечу, что никто не собирается менять карбовые нивы, на инжекторные. Бензонасос ваз 2101, под брендом «Пекар» имеет китайскую родословную. Я уже во многих статьях говорил, что Китай, Китаю рознь. Но в данном случае, это уровень ниже среднего. Изделие из Димитровграда, держать в руках гораздо приятнее и работает данный бензонасос, тоже значительно дольше. Но есть еще одна достойная альтернатива, «немецкий вариант».

История

Как только понадобилась альтернатива, я тут же полез искать, а что ставили на старшего брата, то есть на Фиат? Нашлось много интересного. И механические насосы нескольких фирм и электрические бензонасосы, на двигателях последних выпусков. Есть немецкий концерн Rheinmetall (русская транскрипция «Рейнметалл»), в который входит достаточно большое количество дочерних предприятий и брендов. (Kolbenschmidt, Pierburg, BF Original, TRW Engine Components). Я давно работаю с клапанами и направляющими Kolbenschmidt, но сейчас нам интересен Pierburg (Пирбург). Очень давнее предприятие, не изменяющее себе в выпуске продукции, а именно карбюраторы и бензонасосы. Один из механических насосов для Фиата, делался именно там.

Бензонасос ваз 2101

бензонасос ваз 2101
ДААЗ и Пирбург

Начнем с хорошего и перейдем к плохому. Данные бензонасосы я стал поставлять клиентам достаточно давно. И единственная жалоба была на то, что в отличие от русских качалок, их достаточно нежно надо настраивать, по вылету штока. Также у данного насосика, отсутствует ручная подкачка. Плюс это или минус судить не берусь. Но никто из поставивших данный насос, не жалуется на это как на большую проблему. А если поставить перед насосом запирающий обратный клапан, чтобы бензин не сливался в бак, то вообще все замечательно.

Теперь о плохом. Как я уже много раз упоминал, по миру расползается чума, которая называется глобализация. Раньше вы покупали запчасть и могли надеяться, что внутри лежит именно тот бренд, за который вы заплатили. Сейчас, есть один производитель, и 10 фирм (утрирую немного), которые кладут эту запчасть в свои коробочки. Примеров просто тьма. Не избежал этого и Pierburg. Упаковка целиком и полностью немецкая, со всеми пломбами, голограммами и штрих кодами, а внутри лежит не родная запчасть. Производителем этого бензонасоса является французский бренд Sofabex. Конечно это достаточно известный производитель механических бензонасосов, НО, это не Pierburg, за который мы платили. Данный бензонасос ваз 2101, Sofabex, продает и под своим брендом и стоит он даже дороже чем в немецкой коробочке. Наработка на отказ достаточно приличная, по крайней мере значительно дольше чем русские и китайские собратья. По цене держится примерно в два раза дороже, чем димитровградский насос. Конечно будет вопрос, какой брать? Мое мнение, что это вопрос эксплуатации. Если Нива, это авто для ягод и грибов, то можно поставить русский вариант, если рабочая лошадка на каждый день, имеет смысл поставить «немецкий» вариант.

Лайфхаки из прошлого

  • Термоэкран. Из листа стали или дюралика толщиной 1мм, делается защитный экран, который немножко отгородит бензонасос от жара двигателя. Крепится под гайки крепления бензонасоса.
  • Отдалить бензонасос ваз 2101 от блока. Как правило для этого брали еще одну текстолитовую проставку, отрезали от нее ножку, и ставили для увеличения дистанции. Способ не очень удобен тем, что надо менять шпильки крепления, на более длинные.
  • Термоизоляция шлангов. Самый простой способо. Заходит в строительный магазин, покупает пластиковую или металлическую «гусиную шею» и помещаем в нее, входные и выходные шланги из бензонасоса. Очень хорошо выручает, от перехода бензина в парообразное состояние.
  • Не забудьте поставить фильтр, до входа в бензонасос, это существенно продлит его жизнь. И заодно это является очень хорошим индикатором, качает насос или нет.

Text.ru - 100.00%