ДВИГАТЕЛЬ, общая статья
«Эпиграф, он же риторический вопрос»
Может быть я кришнаит 🙂 и поэтому отношусь к двигателям, как к живым существам. Для меня: двигатель – это сердце, масло – это кровь, датчики – нервные окончания, эбу – мозг. В моем понимании, ремонт или тюнинг двигателя – это медицинская операция. И меня немного удивляет «храбрость» нашего народа. Как бы вы отнеслись к тому, чтобы вам (не дай бог конечно) делал операцию человек, который не имеет медицинского образования, открытое сердце – видел на картинках, а советы получает, конечно же из форумов 🙂
В 2014 году мне довелось принять участие в капитальном ремонте двигателя Ролс-Ройс. Он был не самый современный, но тем не менее. Честно говоря ожидал увидеть там что то очень технологичное, ничего подобного. Секрет оказался прост. Все детали кривошипно-шатунного механизма были сделаны с большим запасом прочности, но самое главное, развесовка деталей была сделана до грамма. Вот и секрет легендарных двигателей. После данного опыта, при капиталке движков, я обязательно включаю в счет развесовку поршней, шатунов, динамическую балансировку коленвала (в том числе в сборе с маховиком и корзиной сцепления).