тюнинг 21214, 21213
Примерный порядок тюнинга двигателя семейства Нива. Естественно сделайте поправку на то, что 213 – это карбюратор, а -214 это инжектор.
- Первый пункт к тюнингу казалось бы отношения не имеет, но практика показала, что без этого не стоит даже браться за дальнейшую работу. Измерьте компрессию по цилиндрам и давление топлива в рампе. И пусть лучше компрессия по цилиндрам будет не очень высокая, но одинаковая. Если в одном из цилиндров, значение будет отличаться больше чем на единицу, дальнейший «расколбас» двигателя будет еще больше. Сначала исправление этого дефекта, только после этого дальнейшие шаги. Также с компрессией по цилиндрам меньше 10 кг, надо заниматься ремонтом двигателя, а не тюнингом.
- Нормальные расходники. Смысл состоит в том, что двигатель не должен пытаться прососать картонный воздушный фильтр, а должен нормально вдыхать воздух. Это же касается масляного и топливного фильтров, и естественно нормального масла. Конечно свечи в данном случае тоже являются расходным материалом.
- Удаление гидронатяжителя цепи. Установка механического натяжителя.
- Прошивка «мозгов» на уровень евро-2. Глубокий смысл этой операции избавиться от лишних деталей на двигателе и ошибок в заводской прошивке. А именно от второго лямбда-зонда, катализатора. Как определить какой «евро» у вас? Если упрощенно: евро-4 -это два лямбда-зонда; евро-3 наличие одного лямбда-зонда и датчика фаз. После прошивки выкидываем катализатор.
- Замена расходомера воздуха.
- Замена модуля зажигания.
- Замена дроссельной заслонки. Меняем 46 мм заводскую дросельную заслонку, на доработанную заслонку диаметром 54-56 мм.
- После пункта 7 замечаем, что свечи становятся белого цвета, а это значит что нам не хватает бензина. Далее следует замена форсунок на более производительные или замена РДТ как более щадящий вариант.
- Установка облегченного маховика
Детский тюнинг закончен. Приступаем к более серьезным и дорогостоящим вещам.
- Замена выпускного коллектора. Ставим паук 4-1. Пожалуй одна из операций, после которой происходит очень качественный скачок.
- Комплексная доработка ГБЦ. Расточка каналов, установка облегченных клапанов и титановых тарелок. (Для 21213 также расточка каналов впускного коллектора).
- Установка “взрослого” распредвала и разрезной шестерни.
- Установка «ресивера» более правильной конфигурации и объема, нежели заводской.
Несколько замечаний. Я не претендую на истину, но данный список рожден практическим путем в результате работы над очень многими двигателями 21213 и 21214. Конечно несколько пунктов из этого списка можно поменять местами или делать одновременно, но может получиться так, что установив какой то «улучшайзинг», вы не почувствуете эффекта.