фиксатор распредвала
В данной статье я хочу рассказать о деталюшке, которая не изменилась с той поры, когда еще в девичестве была фиатом. Ее имя – фиксатор распредвала и промежуточного вала. Она же в народе – подковка. Функция: фиксация распределительного вала и промежуточного от осевых перемещений. В нескольких статьях я уже говорил, что по тематике тюнинга, я в основном пользуюсь немецкой литературой. Там мне встретилась фраза одного из инженеров по двигателям: если у вас под капотом 300 лошадей, то вы можете не обращать внимание, на несколько «отдыхающих лошадок». А если меньше 100, то вы должны найти каждого убежавшего пони из вашего табуна.
Копилка знаний
В механических институтах, есть предмет, который называется «детали машин и механизмов». На нем студентов учат элементарным компонентам из которых складываются конструкции (шестерни, подшипники, манжеты). Подходим к главному)). Смазка узлов жидким маслом осуществляется всего двумя способами: смазка под давлением и масляная ванна. Все другие способы являются производными от этих двух (масляные форсунки, хон на цилиндрах, разбрызгивание). Все остальное носит название СУХОЕ ТРЕНИЕ. И если речь идет не о бытовухе, а о серьезных механизмах, то очень важно подобрать пары трения. Непревзойденными в этой области считаются керамика и бронза. Для общего развития напомню, что потери на сухое трение в паре сталь-сталь и в паре сталь-бронза отличаются в НЕСКОЛЬКО РАЗ.
Фиксатор распредвала
На фото я напомнил где стоит данная деталь. Дело в том, что занялся я этим не от скуки. Когда ко мне приходят распредвалы и я подбираю их по постелькам, я заметил один пассаж. Распредвал на масляной пленке крутится достаточно свободно, но как только его притягиваешь фиксатором, вращение сильно затрудняется. Вот и пришла ко мне шальная мысль сделать фиксатор из бронзы, что и было реализовано.
На фото представлена данная деталь на распредвале и на промежуточном валу. На опытных машинах детали прошли уже большие пробеги, поэтому можно говорить об успешных испытаниях. Данная деталь не прибавила двигателю 10 лошадиных сил, не буду обманывать. А вот то что ГРМу и цепи в частности будет работать легче, это очевидно. Вполне возможно это скажется на экономии топлива, но такой задачи я не ставил, и точных экспериментов не проводил.
Копировщикам и любителям полной халявы
В современном мире нет секретов конструкций, есть секреты технологий. Как показала практика с деталями двигателей змз, которые я придумал и изготовил из бронзы, через месяц на сайтах «моих друзей» появились клоны. Но они были сделаны из латуни. Но конечно были по цене дешевле. Радость конечных потребителей была бурной, но недолгой)). Напомню кое-что из сопромата и теории металлов. Медь, латунь и бронза являются родными сестрами. Но имеют совершенно разные физические свойства и химический состав. Медь – это прокладки для гидравлики и лучший проводник электричества. Латунь – сплав меди и цинка, используется в гидравлике, не ржавеет и не окисляется. Плохо работает на трение из-за высокого содержания меди. Бронза- сплав меди и олова, с добавками алюминия, бериллия, кремния, свинца, иногда никеля. Но только определенные бронзы можно использовать в качестве подшипников скольжения.
В прайс листе данное изделие названо, «фиксатор распредвала бронза». Можно заказать, как отдельно, так и распредвал, укомплектованный данным артикулом. Напоминаю, что бронзовых фиксаторов в идеале нужно 4 штуки, 2 на распредвал и 2 на промвал.