манжеты

манжеты РК и редукторов

С течением времени потребовалась отдельная статья про манжеты РК и редукторов нивы и нивы шевроле. Хочу поведать о том, что ставится с завода, какие есть альтернативы и чем отличаются изделия старого и нового образца. На первом фото представлены три манжеты «старого образца».

манжеты рк и редукторов старого образца
манжеты старого образца

Заводской вариант

На конвейер основную часть манжет поставляет БРТ (Балаково Резино Техника). Их изделие представлено сверху на фото. В чем плюсы и минусы данных манжет? В плюсах, достаточно хорошее качество. В минусах – конструктив и направленность манжет. Чем мне не нравится их конструкция. Когда мы говорим об уплотнении узлов с густой консистентной смазкой (например, наш ступичный узел), применение манжет в металлическом корпусе вполне допустимо. Когда речь идет о жидких маслАх, данные манжеты нас сильно ограничивают в применяемых маслах. То бишь, если вы льёте минералку, то ничего страшного не случится. А вот если вы решили перейти на синтетику, есть вариант что узел будет «потеть». И это просачивание масла будет происходить не по рабочей кромке, а вокруг корпуса. Ну а направленность мне не очень нравится, по причине папуас сервисов. Подавляющее большинство манжет в современной технике универсальны в плане вращения. Поэтому, при заменах большинство слесарей просто не смотрит на этот параметр и гидродинамическая насечка сбрасывает масло на внешнюю сторону.

Манжета Резинотехника

На фото слева снизу. Материал – фторкаучук. Крестообразные гидродинамические насечки, для правого и левого вращения. Полностью «обрезиненный» корпус. Конструктив манжеты по общепринятой классификации – TC. То есть, рабочая кромка и дополнительный наружный пыльник. Маленький минус только в одном, по ширине манжета, ровно как положено по стандарту 12мм и ее нельзя сдвинуть в осевом направлении. Производитель АО «Резинотехника», Россия, город Балаково. Не путать с производителем из того же города БРТ (Балаково Резино Техника).

Манжета Тайвань

На фото внизу справа. В начале двухтысячных годов все ведущие фирмы производители «вредной резиновой отрасли», перенесли свои производства в Китай и другие страны этого региона. Очень много заводов находится на Тайване. В статье, посвященной манжетам коленвала, я чуть подробнее об этом рассказывал. Материал NBR или Buna-N, бутадиен-нитрильный каучук. Конструктив – рабочая кромка и дополнительный пыльник. Но самый главный кайф, это ширина этой манжеты. Она составляет 10 мм, супротив 12 мм вазовской. А это значит, что если на фланце накатана канавка, то мы чуть сдвигаем манжету и все работает по новой плоскости. Долгое время я работал с производителем NQK-SF, сейчас чаще WLK, оба производителя – Тайвань. Манжеты не имеют направленности и могут применяться на любом фланце.

Очень часто на форумах, для этих узлов упоминаются манжеты РК и редукторов производителя Corteco. Но учитывая архаичность их конструкции, на фоне всех выше представленных конкурентов, смысла их обсуждать не вижу. Также в этом типоразмере есть манжеты Simrit, отличное качество и современные технологии. Но цена не для нивоводов.

Манжеты РК и редукторов, нового образца

манжеты рк и редукторов нового образца
манжеты нового образца, Резинотехника

Внешний вид манжеты получился достаточно эффектным. На форумах и драйве до хрипоты доказывают, что данная манжета держит масло не только по рабочей кромке, но и по всей прилегающей плоскости. Скромно напомню, что данная конфигурация, в альбомах конструкций, носит название «пылезащитный лабиринт». С маслом манжета работает своей рабочей подпружиненной кромкой. На изделия нанесена гидродинамическая насечка, и манжеты имеют направленность. Стрелочка указывает преимущественное вращение вала. Материал манжет: фтористый каучук Viton. Конструкция наружного кольца – полуобрезиненная. Производитель – Резинотехника (Балаково).

Взаимозаменяемость и установка

Какова взаимозаменяемость данных манжет? Это самый частый вопрос, который задается по данным манжетам. На самом деле, все достаточно просто. Манжеты старого образца можно ставить во всех случаях. Манжеты нового образца – только на фланцы нового образца. В крайнем случае, на новых манжетах пылезащитную «юбочку» можно просто срезать, и поставить манжету на старый фланец.

Рекомендация. Если манжета потекла, а на фланце видна накатанная канавка, поставьте фланец, который доработан по плоскости прилегания к кардану. Биение данных плоскостей на заводских изделиях, относительно вертикальной плоскости достаточно велико. Кто виноват и что делать, было рассказано в статье о вибрациях.

Text.ru - 100.00%