подвеска

оригинальность амортизаторов KYB

Тема статьи – амортизаторы Каяба, оригинальность и фирменная гарантия. Сейчас бренд носит название KYB, но в народе его называют по-прежнему – Каяба. Очень часто на форумах и сайтах слышатся  крики и вопли, на тему, что «Каяба уже не та, что раньше» итд. Причем подчас «диванные эксперты» заявляют это совершенно безапелляционно, ну просто истина в последней инстанции. А почему вы решили, что имеете дело с настоящей оригинальной продукцией???  Я не собираюсь защищать или обелять данного производителя. Но поскольку я имею сертификат на открытие «фирменного сервиса по установке амортизаторов KYB», я хочу рассказать, как отличить оригинал от подделки. Но не как обычно, на сравнении запчастей, а по гарантии на изделие.

Амортизаторы Каяба, подделка

Наверное, ни для кого не секрет, что подделывают то, что хорошо и много продается. Ну и конечно имеет раскаченный бренд. Специалисты из Каябы на своих лекциях говорили о том, что в мире количество подделки на их продукцию около 10%, в России и странах СНГ до 40%. Причем, в данном случае они говорят не о тупой подставе, когда в коробочках с фирменным логотипом лежат какие-нибудь дешевые амортики, а о производственных подделках. То есть о фирменно напечатанных коробочках и промышленно сделанных амортизаторах. Еще раз вдумайтесь в эту цифру – 40% )))

Логистика фирмы

У разных фирм, по-разному устроен логистический подход.

  • Фирма строит завод в регионе, в котором она хочет закрепиться.
  • Фирма ищет уже готового производителя и договаривается о производстве продукции под своим флагом (амортизаторы TRW для Шнивы)
  • Фирма делает продукцию на своих построенных заводах, свозит на центральный склад, откуда и распределяет по заводам и дилерам

Вот именно по последней схеме и устроена логистика у Каябы. Весь этот разговор имеет прямое отношение к подделке. Японские представители раскрыли один маленький секрет. Определенный артикул амортизатора выпускается только на ОДНОМ заводе, то есть не может быть амортиков для нивы, сделанных или на Тайваньском заводе или на Японском.

Амортизаторы Каяба, фирменная гарантия

Когда вы покупаете амортизаторы Каяба, спросите продавца или сервис об очень простой вещи. А именно – о гарантии, и каким образом она осуществляется. Если это как обычно «10 дней по чеку», это не «сертифицированный дилер», а просто сервис. Сертифицированный продавец или установщик должен к КАЖДОМУ амортизатору выдать и заполнить фирменный гарантийный талон.

амортизаторы Каяба, номерной талон
Обложка и первая страничка гарантийного талона

Просто ради спортивного интереса в своем родном Санкт-Петербурге я спрашивал в магазинах про фирменный талон. На меня смотрели как на инопланетянина. Ответ стандартный, «какой талон, гарантия по чеку, продаем давно, никто не возвращал».

амортизаторы Каяба, внутрянка гарантийного талона
Странички для заполнения

Теперь о том, как происходит конкретное действо при гарантийном случае, если вы имеете дело с сертифицированным продавцом KYB.

  • Продавец или сервис принимает амортизатор на первичный осмотр. Комплектация амортизатора должна быть такая, как была в коробочке во время продажи (очень важный момент).
  • После первичного осмотра, если дилер и конечный потребитель не пришли к согласию по поводу качества и гарантии, продавец вправе отправить амортик на экспертизу к производителю или представителю бренда в регионе.
  • Производитель в течение определенного времени проводит экспертизу и присылает бумагу от себя или экспертной организации. В России срок фирменной экспертизы 3 месяца. То есть, на центральном складе хранятся «рекламации», приезжает представитель Каябы и в течение нескольких дней разгребает это безобразие.

Конечно, трудно реализовать этот момент дистанционно, особенно в нашей необъятной стране, но с доверенными сервисами это возможно. В родном Питере мне это сделать гораздо легче.

Варианты гарантии по времени

Предусмотрено 3 варианта

  1. Гарантия 24 месяца. Пробег не более 70 тысяч км. Замена в авторизованном Kyb-сервисе. Меняются: 4 амортика, отбойники, пыльники, пружины, опоры верхние.
  2. Гарантия 12 месяцев. Условия все те же. Замена полного комплекта на одной оси.
  3. Гарантия 6 месяцев. Замена на станции не имеющей отношения к KYB. Замена полных комплектов на одну ось.

Резюме

Для чего и для кого написана данная статья? Наверное, для людей, которые хотят купить качественную запчасть и быть, по крайней мере, уверенными в том, что их не обманули на самом первом этапе. И для сервисов, которые хотят зарабатывать деньги на установке оригинальных запчастей. Сейчас появились понятия: финансовая грамотность, юридическая грамотность. Эта статья в копилку с “запчастёвой грамотностью”.

Немного о японском и русском менталитете

Абзац, который не будет опубликован на драйве или других автомобильных порталах. Не все так гладко и красиво как по телевизору. Когда по окончании учебы, я спросил японца, получим ли мы доступ к так называемым «дилерским каталогам»?? Собственно ради них я и пошел к ним поучиться. Речь идет о подборе амортизаторов по размерам или другим арктикулам. Японец с вежливой улыбкой ответил: для ВАШЕЙ страны эта опция не предусмотрена. Я никогда не был патриотом, но тут чего то взыграло. И я посоветовал купить ему морской бинокль. Попался как мальчик: зачем? – чтобы русские флажки лучше было видно, на ваших северных островах, для вас эта опция предусмотрена. Что меня расстроило в этой ситуации. В аудитории было около 15-17 человек, и все сидели с выражением лиц: мы его не знаем. Мельчает наш народец.

P.S.  Сертификат я получил ))

TEXT.RU - 100.00%