подушки и чашки пружин
Я никогда не делаю ничего из запчастей и не ищу ничего нового, если запчасть работает. Но конструкторы и рацонализаторы на автоТАЗе думают иначе. Иногда, кажется что у них обратная логика, деталь проверена десятилетиями, а это именно этот срок, я ничуть не утрирую. Давайте ее изменим, чтобы она……чаще ломалась. Иного объяснения мне не придумать. Самая простая деталь – подушка пружины для нивы.
Проблема
Изначально хотел сказать, что проблема в головах руководства автоТАЗа, но об этом и так все знают. Теперь конкретика. С начала производства автомобиля нива, с 70-хх годов прошлого века, подвеска автомобиля в части пружин не изменилась ни на один грамм. Чуть изменились верхние шаровые, чуть толще стали оси нижних рычагов, повешены компенсаторы момента на КПП и РК. Пружины, подушки пружин и чашки подушек никто никогда не трогал. В один прекрасный момент приезжает старый, давний клиент, который говорит что на нулевой машине, после поездки за грибами, что-то жутко стучит по кузову. Выясняется следующее, чашки резиновых подушек, которые всегда были металлическими, теперь идут пластиковые. От нагрузки, пружина их достаточно быстро разрушает, далее идет прямой контакт пружина – резиновая подушка. Подушка очень быстро отправляется на тот свет и пружина начинает колотить по голому кузову. Ну а последствий, целый букет, начиная от повреждения краски и как следствие ржавчины, до деформации кузова.
Решение вопроса
Все новое, это хорошо забытое старое. Надо просто выкинуть пластиковые проставки и поставить подушки пружин с металлическими чашками. Только будьте внимательны при покупке. На рынке очень большое количество некачественных изделий. Обратите внимание на две вещи: чашки должны быть покрыты каким-либо гальваническим покрытием и при одевании на подушку, не деформировать ее, особенно внутренний диаметр. Но в тоже время, чашки не должны болтаться на подушках. Напоминаю что подушка пружины для нивы, классики, и Шниве – одинаковые.
Подушка пружины для нивы, проверенный вариант
Конвейерные подушки передних пружин сделаны из резины и имеют общую высоту в 3 см, поднимая пружину на 1 см. Есть масса вариантов замены подушек на полиуретан, но мы предпочитаем резиновые, если речь идет о стандартной подвеске. Есть вариант усиленных подушек позволяющих чуть чуть приподнять машинку, без вреда для подвески. Речь идет об автомобилях Нива-М. Если поставить данные подушки на стандартную подвеску, то будет ломаться шток амортизатора и вырывать из кузова домики крепления. Если в подвеску поставить амортики от Шнивы, которые имеют вылет на 2 см больше чем штатные М-ки, то все становится просто замечательно. Можно смело ставить высокие подушки из полиуретана, поднимающие переднюю пружину на 2.5 см, без каких-либо последствий. Высота задних подушек 3 сантиметра. Ну и наверное излишне говорить, что ресурс полиуретановых подушек раза в три-четыре больше, чем резиновых. От такой находки в особенном восторге оказались владельцы крокодилов-М, которые обычно ездят не пустыми и при долгих постоянных нагрузках резиновые подушки просто выдавливало через чашки. Теперь ничего похожего и близко нет. На штатную подвеску Шнивы установить данные подушки не получится. На передней подвеске получится, а на задней нет. Крепления амортиков нужно переносить, иначе вырывает крепления амортизаторов.