колодки передние
Тема статьи – колодки передние нива и нива шевроле. Колодки на наш чудо автомобиль выпускают около 30-40 производителей. Начиная от полного «NoName» и заканчивая колодками хай-класса NIBK, Bosch и Brembo. В данной статье сделаю обзор колодок, которые я ставил на автомобили и отправлял в сервисы по всей России и почему отказался от тех или иных и по каким причинам.
Колодки передние нива, реалии
Я не хочу вникать в тонкости химического состава колодок и другие химические премудрости. Колодки будут разделены на две большие категории, русские и нерусские. А также расписаны субъективные плюсы-минусы, которые выяснились, за несколько лет эксплуатации и комплектация упаковки. Почему-то в письмах, достаточно часто задается вопрос. Цена в прайсе указана на одну сторону машины или обе? Для меня он звучит достаточно странно, но все же отвечу. ВСЕ виденные мною колодки, всегда продавались комплектом на одну ось машины. То есть, если колодки передние, то в комплекте лежат 4 колодки, на левую и правую стороны.
Колодки передние нива, Россия
В 2015-16 году, президент сказал – «импортозамещение». И все бросились выполнять приказ…не очень понимая, что это и как это выглядит, но бросились. В парочке силовых ведомств, с машинами которых я иногда работаю, прошли циркуляры, в которых приказывалось, обслуживать отечественную технику, запчастями и расходниками отечественного производства. Первая пара русских колодок, это как раз результат поисков «чего-нибудь родного», но более-менее приличного.
Колодки Трансмастер
Производитель «Трансмастер». Своего производства нет. Колодки делаются на заводах других производителей. Появление в продаже на нашем сайте обусловлено тем самым «импортозамещением». Качество на «тройку-четверку». Плюсы: самая дешевая цена из виденных мной более-менее сносных колодок. Минусы: несколько раз приходили партии колодок, которые невозможно было поставить на новые диски, из-за того, что, они не влезали по толщине. Именно по этой причине сняты с продаж.
Колодки ЕЗАТИ
Производитель – Егорьевский завод асбестотехнических изделий, сокращенно ЕЗАТИ. Замена колодкам Трансмастер. Качество – твердая «четверка». Основной бич – громадное количество китайских подделок. Варианта два, либо покупать у официального представителя, либо у очень «доверенного» продавца. Плюсы: не скрипят, хорошо встают в скобы, не грызут диски, цена. Минусы: менее эффективны нежели импортные производители.
Колодки МарКон
Знакомство с данным производителем началось с продукции для автомобилей Волга. Машины с заряженными двигателями надо было как-то останавливать. Вот тогда я первый раз и протестировал данные колодки. Полностью русское производство, город Ярославль. Однозначно лучшие передние колодки нива, по соотношению цена-качество. Хорошо и плотно встают в скобы. Ничего не надо подпиливать. Торможение очень прогнозируемое. Даже с нивовскими «деревянными» тормозами, легко поймать режим «подтормаживания». Если провести «слепой тест» и не видеть коробочку, можно сказать что это средние по качеству импортные колодки, типа Sungsin.
Колодки ADR
2022 год, достаточно непростое время для запчастей и для страны. Решили поработать еще с одним русским производителем колодок, а именно ADR (Automobile Details Russia). Понравилась серия колодок, которая идет с противошумной мастикой (на фото прекрасно видно). При бюджетной цене, качество оцениваем на “четверку”. Диски как ЕЗАТИ не грызут, но и для спортивной езды не предназначены.
Колодки передние нива, импорт
Колодки Sungsin, Корея
Производитель – Sangsin Brake, Южная Корея. С данным производителем познакомился более 10 лет назад. Поводом послужили машинки Нисан Альмера. В моем окружении оказалось несколько подобных машин, и почти все владельцы сказали, что хотят колодки, которые стояли с конвейера. Поиск привел к тому, что это не Ниcсан, а перелицованный Samsung SM-3, а поставщиком колодок является Sungsin. Уже позже узнал, что это основной поставщик на конвейеры Kia и Hunday. Плюсы: очень мягкое, но в тоже время четкое и прогнозируемое торможение, лучшая цена из качественных импортных колодок. Минусы: не предназначены для активного вождения. В 2019 году сняты с продаж, причина – плохая логистика поставок. На замену в этом сегменте идут колодки TRW (см.ниже).
Колодки TRW, Германия
В конце 2018 года все чаще стали происходить сбои по поставкам корейских колодок Sungsin (Корея), а сервисы требовали недорогие брендовые колодки. Пришлось искать альтернативу. Замена была найдена в лице производителя TRW. В начале 2019 года был подписан контракт на поставку амортизаторов, тормозных цилиндров и колодок. Отличие данного изделия от других, в следующем. Производитель применил технологию, которую назвал Cotec. Это новое покрытие наружного слоя рабочей части колодки. Когда грамотные механики ставят новые колодки, они говорят клиенту о том, что первые 100-200 км торможения должны быть очень аккуратными и нежными. Колодка должна принять «топографию диска», даже если диск «нулевый». В случае покрытия Cotec, процесс приработки пары, колодка-диск, минимизирован.
Колодки ABS, Нидерладнды
Производитель – All Brake System. Европейское производство. Достаточно известный производитель, всего того, что касается тормозов. Общее качество продукции «четверка-пятерка». Одни из первых импортных колодок, обкатанных мной, для нивы и шнивы. Плюсы: при желании можно машину поставить «колом». Для любителей «дать гари и педаль в пол» а на светофоре уткнуться «пятачком» в руль. Минусы: грызут диски так, что бобры обзавидуются, именно по этой причине сервисы отказались от данных колодок.
Колодки Bosch, Германия
Производитель – Robert Bosch GmbH. Производство расположено в Индии. В сознании народа Бош чаще ассоциируется с электроникой, но разработка и изготовление деталей тормозной системы может быть развито даже сильнее. В какой то, момент времени сервисы попросили найти колодки известного бренда. Нашел, известней дальше некуда. Качество данных колодок на «пятерку». Особых плюсов или минусов выделить не могу. Просто хорошие честные «брендовые» колодки. В данной статье, эти колодки взяты за «точку отсчета», сравнения даются по сравнению с ними.
Колодки ATE, Германия
Непосредственный производитель колодок – Galfer (Италия). Ситуацию по данной продукции я постарался подробно расписать в статье про задние колодки. На сегодняшний день фирма производит продукцию исключительно на сторонних заводах. Качество данных колодок на «четверку». Однозначно не стоят тех денег, которые за них просят. Даже колодки Bosch, которые почти в два раза дешевле, перекрывают их по качеству работы.
Колодки Textar, Германия
Производитель – TMD Friction GmbH. Про бренд говорить лишних слов не надо – поставщик немецких конвейеров. Изготовитель продукции для других брендов, в частности дорогой линейки колодок ATE. В 2018 году немцы провели в нашем городе ряд семинаров по своей продукции, и я взял из «первых рук», партию колодок на нивы. А далее одно большое разочарование. Геометрия колодок оказалась ужасной. Наружный край компаунда не доходит до края диска около 2мм. По этой причине данные колодки сняты с продажи.
Колодки передние нива, NIBK, Япония
Производитель – JNBK Corporation Co. Ltd. Если у вас быстрая, тонко настроенная машина, то такая вещь как колодки, уже подбирается индивидуально. Данные колодки стоят почти на всех машинах, на которых я езжу сам. Это не реклама, это факт. Колодки для «гурманов». Цена почти в два раза выше чем Bosch. Качество «пятерка». В компаунде данных колодок вообще нет металлических примесей. Данный состав смеси иногда их называют «кевларовым». Плюсы: работают с первого торможения, и зимой, и летом. Не надо времени на «разогрев». Не перегреваются (нет металла в компаунде). В комплекте колодок идет медная паста, для смазки торцов «железа» на колодках, при установке. Не грызут диски. Минусы: логистика. Чтобы получить действительно оригинальную продукцию. Ее приходится заказывать авиа доставкой, из Азиатского региона.
Резюме
В данный момент в прайс-листе колодки передние нива, предлагаются в 4 вариантах: МарКон, TRW, Bosch и NIBK. В планах попробовать колодки Brembo. Прошу не забывать, что эффективность колодок напрямую зависит от качества дисков. По материалу дисков, это должен быть чугун и никак иначе. Если это будет «вторчермет», это повышенный нагрев, как следствие перегрев и «остекление» рабочего слоя колодок. Как следствие, резкое снижение эффективности торможения.
Видеоматериал от 2022 года
Статьи в тему и совместно работающие детали
Тормозные диски Bosch
Тормозные диски Brembo