тормозная жидкость
Тема статьи – тормозная жидкость нива шевроле и всего семейства нива. Первая написание статьи вышло в 2015 году, с той поры возникло много вопросов. По этой причине я представляю переработанную статью. Основные изменения в статье касаются климата, в котором эксплуатируется техника.
Характеристики
Основные требования к тормозной жидкости:
- Не должна разрушать резиновые уплотнения в системе. Может быть кто-то помнит красную тормозную жидкость БСК. Живыми оставались только заводские резинки. Весь «кооператив и китай», она съедала как крокодил.
- Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Это касается поверхностей тормозных поршней в цилиндрах.
- Должна иметь стабильные характеристики при низких и высоких температурах. Этому вопросу будет посвящен отельный абзац чуть ниже.
Классификация тормозных жидкостей
Расшифруем таинственную аббревиатуру – DOT. Все просто – Department of Transportation, министерство транспорта США. В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ. А это в переводе для рядового пользователя, «кто в лес, кто по дрова». Может быть в 2018 году что-то поменялось, но я сомневаюсь. Далее после аббревиатуры DOT, еще идут какие-то таинственные «цифирки». Их перевод на русский язык, следующий:
- DOT3 – минеральная основа. 50% – спирт, 50% – касторовое или камфорное масло. Относительно быстро накапливает влагу. Мое личное мнение: можно применять и использовать при сухом климате.
- DOT4 – самый распространенный вариант на сегодняшний день. Основа – гликоль. Для связывания конденсата, добавляется борная кислота. Самый универсальный вариант.
- DOT1 – улучшенный вариант DOT4. Чуть повышена температура кипения и уменьшена вязкость при низких температурах. Актуальна, для северОв и других «курортных мест» нашей родины.
- DOT5 – силиконовая основа. Не впитывает влагу из воздуха. Но как и всегда, если есть плюсы, то есть и минусы. Накопленная вода может собираться в нижних частях тормозов и там замерзать. Применяемость: спортивные автомобили и мотоциклы.
Тормозная жидкость нива шевроле, климатические условия
Если мы говорим о жарком климате, на семействе нива, вполне возможно применение DOT-3. У данной жидкости очень нежное отношение к заводским резинкам и уплотнениям. Если речь идет о Ямале или Красноярске, то лучше всего, применить DOT-5.1. Характеристика по вязкости у данной жидкости при низких температурах, почти в два раза лучше чем у DOT-4. Но не забывать при этом поглядывать на резинки и уплотнения, на предмет течей. А еще лучше, заменить их до смены жидкости, на фирменные. Теперь про DOT-4. Мой родной город Санкт-Петербург, с влажностью воздуха 90%. За год, объем «гликоля» впитывает в себя примерно 2-3% воды. Критическим процентом, о котором говорят немецкие производители, является 4.5%. По достижении этого соотношения, характеристики тормозной жидкости падают лавинообразно. Летом жалобы на то, что педаль стала ватной. Зимой на то, что педаль тормоза еле прожимается. Причина проста – вода в системе. Решение – замена жидкости раз в два года.
Регламентные работы
Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из руковдства по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса-Гелендваген. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата. Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров. Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего.
Тормозная жидкость нива шевроле, выбор
Давайте примем за аксиому следующий факт – почти НИ ОДИН из ведущих производителей колодок или тормозных компонентов не делает сам тормозную жидкость. Ее делают или химические концерны, или производители автохимии и мАсел. Пример. Все что находится в баночках брендов TRW, BMW, ATE сделано производителями ROWE, BASF, Pentosin, ELF-TOTAL. Поэтому, когда я выбирал поставщиков, я руководствовался следующей мыслью. Известная фирма, которая занимается тормозными системами просто не будет позориться и продавать от своего имени низкопробный продукт. Поэтому я остановился на продуктах Bosch, TRW, Brembo. Для полной прокачки системы нашего автомобиля достаточно 1 литра продукта. Еще и на доливку остаётся.
Вопрос-ответ
Почему нет ни слова об отечественном производителе?
В самом начале данной статьи я уже рассказал, о том, что на данную продукцию отсутствует ГОСТ, это первая и основная причина. Вторая причина заключается в технологическом отставании в области химии, масел, смазок, резинотехнических изделий и уплотнений. Плохая тормозуха, это не то же самое, что плохо пахнущая омывашка стекла. Последствия могут быть значительно хуже. И у меня нет никакого желания ставить на кон, свою репутацию или ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ людей.
Тормозная жидкость нива шевроле, для гурманов
В 2018 году я очень тесно стал работать с законодателем моды в тормозах, итальянским концерном Brembo. Мне был прислан дилерский каталог, в сервисной части которого я обнаружил тормозную жидкость. На баночке присутствует фирменный логотип, надпись «made in Italy», и характеристики продукта. Технический специалист подтвердил, что данный продукт делается на собственных заводах. Цена чуточку дороже чем у конкурентов, но это того стоит. Кинематическая вязкость (прокачиваемость) при «минус 40» – 1400 cCt (DOT-4 – 1800), что позволяет отнести ее к классу DOT-4+ и применять в холодном климате.