Элементы тюнинга

втулка рулевых наконечников

Втулка рулевых наконечников – это самая первая тюнинговая деталь, которую я когда-то давно, сделал для нивы и нивы шевроле и продолжаю выпускать и по сей день. Не буду приписывать себе авторство. Дело было так. В финский клуб нивоводов, попала одна из подготовленных дакаровских нив (ралли Париж-Дакар). С финиками я немного дружил, и они предложили приехать и поглазеть на это чудо. Вот оттуда я «честно украл» данную конструкцию и еще много чего подглядел.

Зачем?

Давайте сразу определимся в понятиях, для дальнейшего хода мысли, это важно. Если мы рассматриваем ниву как кросовер, это одно. Если полноценный внедорожник, коим она и является, это совсем другое. Возьмем лучших и известных представителей внедорожья (Джип Чироки, Рэнглер, Круизер) с завода у них тоже идет голая рулевая трапеция, но предусмотрено место для рулевого демпфера (амортизатора). Если речь идет о реальной внедорожной эксплуатации, все нагрузки и удары от колес берет на себя именно он. В нашем случае его не предусмотрено ни в каком виде, поэтому ломается и гнется самое слабое звено, это как раз втулка рулевых наконечников и сами шарниры. Причем данная запчасть выходит из строя даже от небольших нагрузок (торцевой удар колесом об бордюр при заносе машины). Иногда это вроде не заметно, но схождение нарушено, и руль уже не по центру, и тянет немножко в сторону.

Втулка рулевых наконечников, мой вариант

втулка рулевых наконечников, сборка
рулевые наконечники в сборе

На дакаровской ниве данная втулка была цилиндром с накаткой по наружной поверхности и двумя фрезеровками по краям для ее вращения и законтривания, и само собой двумя контргайками по краям. Конструкцию я немного упростил. Взяв за основу мощный стальной шестигранник, в котором нарезал внутренние левую и правую резьбу для рулевых наконечников. Также на всякий случай, я сделал потолще контргайки. Для технического развития напомню, что данная конструкция носит название ТАЛРЕП. Крутим в одну сторону, две оси сходятся, крутим в другую – расходятся. С 2018 года данные детали покрываются цинком (белым или желтым), это также является хорошей защитой от подделки. Похвалу в свой адрес услышал от «развальщиков», оказывается с данными втулками гораздо удобнее работать, нежели с заводскими. Данная запчасть подходит для всего семейства нива – нива, нива-м, нива шевроле, нива урбан.

втулка рулевых наконечников, покрытие цинком
новейший вариант, покрытие белый цинк

Внимание! Подделка!

Втулка рулевых наконечникво, о которой шла речь чуть выше производится по моим чертежам и под моим техническим контролем. Мне неоднократно присылали ссылки с других сайтов, где продаются «подобные» детали или сделанные по «чертежам Француза» или сделанные мной. Где-то это правда, где-то нет. Самая главная защита от подделки – это покрытие деталей желтым или белым цинком (с начала 2018 года). Не покраска, не порошок, а именно гальваническая защита от ржавчины.

Капелька истории

втулка рулевых тяг, экстрим
“покатушечный вариант”

Опубликую фото еще одной конструкции, которую я делал для «покатушечников» на Ладога-Трофи. Это длинная втулка, с двумя короткими наконечниками с двух сторон. Делать схождение, когда с двух сторон одинаковая резьба, это конечно занятие для настоящих мужчин, но как известно, «нормальные герои, всегда идут в обход». Данная деталь в данное время не производится.

Видеоматериал

Text.ru - 100.00%