Диск сцепления Exedy
Очень часто встает задача какое выбрать сцепление или его компоненты. Чаще всего конечно «накрывается» диск и выжимной подшипник. На своей шкуре экспериментировать не очень охота по причине цены и трудоемкости процесса. Как только у меня появилась возможность, я поставил на машины пять разных дисков сцепления. Ну прежде всего немножко о базовых комплектах. О комплекте Valeo уже очень много сказано. Небольшое резюме: пластиковый выжимной и маленькие компенсационные пружины. Это два больших недостатка. Первый проявляется при длительной и частой работе педалью (подшипник расплавляется от нагрева корзины), второй это дерганья машины при троганьи с места. Сцепление Sachs лишено этих двух недостатков, но оно подороже и существенно пожестче. Комплектуется оно как правило диском японского производителя Aisin.
Вообщем задача стояла следующая подобрать тюнинг-комплект сцепления для ШНивы. Диски испытывались следующие: Aisin, Daykin, Exedy, Pilenga, Valeo, и русский представитель ВИС. Я привез с Европейских складов еще пару дисков других изготовителей, но они не подошли на этапе установки, посему я не буду о них упоминать. Примерная методика испытаний была следующая: 25-30 тыс.км. убойной ведомственной эксплуатации и в довершение ломовые испытания на полигоне. С нагрузкой на машину сверху около 500-700 кг. Параллельно я поставил три диска на «броневики», у них это тоже расходный материал.
Не буду описывать кто был самый худший, кто подгорел, кто буксовал на разгоне. Это как говорится за отдельные деньги. Разница в качестве почувствовалась еще на установке дисков на машину. Только два диска не болтались на шлицах первичного вала коробки, это Exedy и Aisin. Не буду долго мучать результатами и выкладками. Скажу только что безальтернативный победитель это диск японской фирмы Exedy. Я конечно знал что они профи, но не думал что будет такая разница с остальными. На втором месте Daykin, это их же «дочка». Но диски даже визуально были разные. Для «бытовой» эксплуатации скажу следующее, если на «заряженных» движках другие диски чуть заметно пробуксовывали, а уже потом машина трогалась с места, то на этих дисках она трогалась без пробуксовки, как на вариаторе, при этом ни теряя мощности движка. Мое резюме на сегодняшний день таково: выжимной и корзина Sachs, диск сцепления Exedy.
P.S. Очень понравились картинки на коробочке этого диска сцепления. Нашим “мастерам” надо такие почаще показывать, ну просто “веселые картинки”. Итак, смотрите и улыбайтесь, история партии в картинках:
Дополнение от 2012г. В связи с “вулканическими” событиями в Японии сроки доставки запчастей увеличились в несколько раз. Поэтому данную позицию перестал заказывать. Статья носит ознакомительный характер. Перенаправьте свое внимание на статью “сцепление Sachs для ШНивы.