пружины Lesjoffors для Ш-нивы
Производитель Lesjoffors выпустил в 2013 году пружины для Шевроле-нивы. Этому предшествовала маленькая комедия. В январе я получаю дополенение к шведскому каталогу в котором расписано когда начнется производство новых позиций. В частности начало выпуска данных пружин – март. Но в январе месяце они уже вовсю были представлены в «зизисте». Счастливцы-торопуськи бросились их покупать и оказалось что в коробках лежат обыкновенные нивовские пружины. Некоторые даже попробовали предъявить претензии представительству, но те покрутили пальцем у виска. Вообщем «действительно шведские» пружины обкатаны и оттестированы несколькими доверенными людьми в городах Омск, Мурманск, Иркутск, Петербург, Ставрополь. Приведу отчет Андрея Кина из Омска, пожалуй он наиболее точно и очень образно отобразил характеристики данных пружин. На фото представлен его автомобиль.
Цитата: «Получил все что хотел, при установке подъем кузова по передней арке-3см.,по задней почти 5 см., если они продержатся с таким-же результатом будет просто отлично (задняя подушка высокая). По ходовым характеристикам – сравнивать с родными не вижу смысла, родные для легкового автомобиля повышенной проходимости эти же именно для легкого внедорожника. Есть небольшая потеря легкового комфорта – стыки и мелкие трещины проходит незначительно жестче (думаю ситуация улучшится при установке колес большего диаметра),при резких перестроениях на высокой скорости 90 и выше ,зад качает чуть сильнее, думаю причина все-же в подъеме кузова, а не в пружинах.(хотя на мой взгляд мало владельцев шевиков совершают такие маневры на высокой скорости и это замечание не очень актуально). Улучшилось поведение на гребенке и крупных ямах,(специально пробовал на скорости 100 крупные ямы-все очень прилично, пробоев по кузову нет в принципе , проходит их значительно мягче, машину меньше кидает и перестановки задней оси тоже значительно меньше, на гребенке меньше раскачивается, есть ощущение полного контакта с дорогой, а не временами как было раньше) в этом плане комфорт значительно возрос. Крены в поворотах уменьшились, но не сильно зато явно улучшился контакт с дорогой, уменьшился клевок при резком торможении.
Общее впечатление от поездки по всем городским «радостям» – явно комфортнее, авто более собранное появилось ощущение постоянного сцепления колес с дорогой. Поведение авто стало напоминать третий паджерик -этакий гоночный луноход, можно перемещаться быстро и уверенно не обращая внимания на качество покрытия. Сегодня переобуюсь в МТ 215/75 15 отпишусь что изменится в сочетании с этой резиной.
2 испытания. Внедорожье. Первый этап – груженная до нельзя машина-пять человек в салоне, багажник забитый под потолок. Что понравилось -просадка пружин минимальна, даже при такой нагрузке, поведение на трассе, идет чуть жестче, но мне думается что причина в МТ резине, зато машина управляется даже на высокой скорости (130-150 км/ч, при том что трасса-две встречные колеи местами приличная гребенка), так что не согласен я и с теми кому не нравится поведение груженого авто. Когда ехал второй раз (два человека в машине, скорость 80) – вообще очень комфортно даже с поправкой на резину.
Второй этап -6км того что при советской власти было грунтовкой, все очень раскисшее и с очень большими ямами, мягко, комфортно ямы без пробоев, броски по колее минимальны.
Третий этап-3км полевых дорого, по каким-то уже проезжали трактора на каких-то снега по колено, местами ямы и воды сантиметров по 80,короче вся прелесть весенней распутицы (простил МТ резине все ее минусы за первые сто метров) – вообще отлично, даже при бросках по колее и из нее, т.е. тот замечательный момент когда понимаешь что едешь боком резких кренов и раскачиваний не было.
Общий вывод пружинами я доволен, единственное что осталось выяснить – это их ресурс. Есть пара важных на мой взгляд моментов: не имеет смысла ставить эти пружины со штатными амортизаторами, деньги на ветер. Поведение пустой машины как будто вместо пружин стоят рессоры – т.е. очень жестко, тряско и плохо рулится. Мое мнение -при установки пружин «нормальные» амортики должны быть обязательно.
Второе-состояние подвески, все должно быть хотя бы целым, а еще лучше ваши тяги на полиуретане в задней подвеске.
Третье – колеса. Сравнивал поведение: на зимней 205/70 15 «nokia hakka 7», все вообще очень комфортно, подвеска работает очень мягко и авто буквально пролетает над выбоинами, сейчас стоит 215/75 15 KUMHO RV МТ, в плане городского комфорта стало немного хуже, при том что оба комплекта на литье – МТ заметно тяжелее, руль чуть тяжелее, на больших выбоинах чувствуешь что колеса тяжеловаты, думаю на штатной подвеске все было бы просто ужасно, если поставить колеса побольше то с такой массой не справятся даже эти пружины, думаю этот факт нужно учитывать и под большие катки и лифт использовать усиленные варианты пружин. Неподресореные массы никто не отменял, но большинство тюнеров почему-то успешно этот факт игнорируют. Аргумент в пользу пружин- поворот на 90 градусов на скорости 80 км/ч-резина МТ, сухой асфальт все предсказуемо и точно по намеченной траектории.» Конец цитаты.
Пожалуй добавить что либо к этому отзыву трудно. Одному из «испытателей» не понравилось поведение пустой машины, но потом выяснилось, что у него у единственного стояли штатные амортики, о поведении в этом случае вообщем было сказано выше. На тему ресурса я особо сильно не беспокоюсь, поскольку нивовские пружины при очень больших нагрузках не проседают по 2-3 года даже на крокодилах. Не думаю что фирма-изготовитель что то поменяла в своей технологии. Одна из «испытательных» машин была шнива-бертоне, где то в журнале промелькнула информация, о том что на данной модификации стоят «другие» пружины. Может быть они и другие, на на 40 тыс. они просели до смыкания витков, как и обычные. Установка шведских пружин была проделана совместно с масляными амортиками Каяба. Отзыв человека: машина «поднялась» на 2 см, разомкнулись витки передних пружин, при торможении с большой скорости исчез лязгающий звук «бьющихся» витков и ушло клевание носом и морская болезнь.
Подушки идут обычные нивовские. Заказ обычно комплектую передней стандартной подушкой, задней высокой, а также металлическими колпачками.
Дополнение, июнь 2013. Очень частый вопрос задают владельцы «крокодилов», а можно ли поставить нам шнивовские пружины, ибо нагрузка на машину заведомо больше нежели на коротышек, а пружины по каталогу идут одни и теже. Долгое время не мог на это ответить, пока не появился вариант поставить их на крокодила-бронто, в котором они стоят изначально с завода. «Испытатель»: Дмитрий Шафранский из Ярославля. Фото автомобиля и комментарии владельца прилагаю ниже.
Цитата. Машина стала выше: первоначальные показатели до установки – по нижнему краю переднего бампера 48см, заднего 52см; показатели после установки – по нижнему краю переднего бампера 52,5см, заднего 59. Ход автомобиля, особенно по пересеченке, заметно улучшился, нет вертикальной раскачки, появилась плавность. Артикуляция подвески стала сдержанней, в том числе и при загрузке. Конец цитаты.