Сайлентблоки из полиуретана
Теория, 2008 год.
Ситуация по “резинкам” на подвеске меня добила уже давно. На любом «нормальном» внедорожнике «резинки» меняются крайне редко и ходят до начала болтанки 60-80 тыс.км. Захотелось найти на Ниву что нибудь приличное из этой области. Из хорошей резины ничего приличного не нашлось, пришлось искать сайлентблоки из полиуретана.
Как альтернатива были рассмотрены два варианта полиуретановых сайлентблоков (ПСБ). Желтые (производство Рязань), которые лежат во всех магазинах, и оранжевые (производство Новосибирск) и поставлена задача сравнить и провести испытание. Один из моих «родственников» – Декан технологического института. Как говорится, на ловца и зверь бежит….а когда я узнал что его диссертация написана о каких-то вариациях на тему полиуретана я вообще обалдел от счастья 🙂 Покрутив в руках представленные образцы три минуты, он сразу сказал что желтые это кака, а оранжевые более-менее, но нужен химанализ. Задача была поручена нескольким аспирантам в качестве “общественной нагрузки”. А также я «выпросил» легкие испытания на старение. Без всяких анализов было сказано что невооруженным глазом видно наличие в желтых сайлентблоках пузырьков воздуха, а это является нарушением технологии при изготовлении изделий из полиуретана.
Через неделю мне предоставили акт с гербовой печатью Техноложки на трех листах, а так как я по химии имею твердый кол, переходящий в ноль, то после часа смотрения в этот акт, я попросил перевести его на русский язык, доступный для моего детского понимания. Химсостав оказался совершенно разным. Желтые оказались сделаны из очень дешевых компонентов и с очень большим нарушением технологии. С оранжевыми все оказалось получше. Испытания на старение, были до банальности простыми. Поливка азотом – оттаивание – печка – охлаждене. Желтые развалились после первого цикла испытаний. Пузырьки воздуха естественно расширялись и сжимались с другим коэффициентом нежели ПУ, отсюда трещины и разрушение. Оранжевые пережили несколько циклов, но не разрушились, а потеряли упругие свойства, но остались живы. К слову сказать, ПУ боится высокой температуры и даже в случае «нивовских» передних правых сайлентов, производителем рекомендуется поставить защитный тепловой экран.
Были проведены “народные” испытания. Средний пробег испытаний 10-20 тыс.км и на лифтованных машинах и на стоковых. Вообщем везде все живо, за исключением передних правых нижних СБ, на тех машинах, кто игнорировал требование поставить тепловой экран. Когда я сказал Новосибирску, о небольшой негуманности цен, мне было сказано, что сырье немецкое, и у каждого человека есть свобода выбора. Вот такие философы.
Поскольку народ не хочет читать статьи внимательно, выделяю отдельно: сайлентблоки на тонкие оси старого образца долго не ходят, поэтому мы их не продаем и не предлагаем.
Втулки амортизатора
Испытаны и проверены втулки амортизаторов. Проверка производилась на Нивах, Волгах, УАЗах. Вообщем в отличие от резинок они не трескаются даже при очень большой нагрузке на амортизаторы. Самое приятное, что у них очень демократичная цена. Конечно сразу нашлись Дартаньяны, которые указали мне на мою статью. «Вы вот тут хаяли «желтый» полиуретан, а тут же нам его «втюхиваете». Для особо одаренных поясняю: это совершенно другой производитель, из другого города, который занимается полиуретаном для промышленного оборудования. А для автомобилей делает СБ, чтобы оборудование не простаивало.
Опора амортизатора
Подушки амортизатора. В простонародье «сушки». Бешеная популярность к данной теме пришла в тот момент, когда грянул очередной кризис, народ стал ставить СААЗовские амортики и выяснилось, что завод не комлектует их ни «сушками», ни гайками. Кроме всего прочего достаточно часто встречается ситуация, когда амортик еще живой, а втулки амортика и «сушки» уже потрескались и развалились, по причине отвратного качества резины.