смазки, жидкости, защита рук
Эта страничка для сервисов, частных механиков и тех людей, кто обслуживает свою машину самостоятельно или по крайней мере хочет представлять что в нее еще льют кроме моторного масла. После моей статьи по маслу, очень часто стали спрашивать о том, чем вы рекомендуете шприцевать крестовины, какую тормозуху использовать, какой химией вы пользуетесь и.т.д. Данные рекомендации и сами смазки и жидкости можно смело применять не только для семейства Нива, но и для работ в любой другой механической области.
Вопрос: вы рекомендуете смазочные материалы, которые находятся в средней и высокой ценовой категории. Почему? Ведь для нивы можно было бы использовать что то подешевле.
Ответ. Мой подход к машинам и двигателям в частности, всегда был одинаков, независимо от производителя. ТАЗ, Ауди или любимая Альфа – материалы и подход к вопросу будет или “как для себя” или никак.
Жидкий ключ, Gunk
Наша страна иногда мне напоминает страну зомби )) Что разрекламировано, то и хавают. Один из самых ярких примеров эти жидкость WD-40, или в простонародье «вэдешка». Сервисы потребляют ее коробками и литрами. Данная жидкость идет по классификации , Water Displacement, что означает в переводе «вытеснитель влаги». Основной компонент состава Уайт-спирит. Более ничего говорить не буду, умные сами догадаются, остальные пусть дальше смотрят на черный квадрат Малевича.
На профессиональных форумах механики и мастера из разных областей используют совершенно другие жидкости. Много лет назад мне подсказали попробовать разработку американской фирмы GUNK. Жидкость называется «liquid wrench», что и означает в переводе жидкий ключ. Очень интересный эффект при применении, после пшика, гайка как будто бы окутывается белым облаком, через пару-тройку минуток, можно приступать к демонтажу. Очень экономичный состав, не растекается и не убегает, остается там где нанесен. Про эффективность: если на ржавой резьбе данный состав не помог, дальше только газовая горелка )))
Герметик-прокладка
Пользуюсь черным герметиком Victor Reinz, рабочая температура до 300 градусов. Про свой выбор и данный герметик я расскажу маленькую историю. Поскольку иногда приходится общаться с восстановщиками ретро-авто, всплывают очень неожиданные ситуации. Приезжает грузовик Бедфорд, ну в смысле на эвакуаторе приезжает. До этого момента я даже такой марки не слышал. И если с грехом пополам мы подобрали поршня, клапана и сальники. То поиск набора прокладок не дал результатов. Было принято решение собирать двигатель на герметик-прокладке, что и было сделано. Кроме прокладки ГБЦ и тракта глушителя все было собрано на этом герметике. После обкатки, человек приехал как положено на контрольный осмотр. По швам и стыкам ни одной капли масла. Вот и весь сказ.
Дополнение от 2015г. Нашел данный герметик под другим брэндом и по более привлекательной цене. Прозводитель, всем известная по манжетам фирма Corteco.
Смазка для ШРУСов
Приведу пример, какой эта смазка НЕ ДОЛЖНА быть. Приезжает на ТО-1 новенькая Нива, с порванным пыльником на наружном ШРУСе. Естественно ему улыбается переборка. Разбираю конструкцию и вижу что смазка при 5-10 градусах мороза имеет консистенцию желе, ну или заливного. То есть ни о каком смазке узла речи вообще не идет. Очередная статья экономии автоТАЗа. Информация для размышления: время действия весна 2012 года. Мораль сей басни такова: смазка должна иметь широкий температурный диапазон. Рекомендации: количество смазки в наружный или внутренний ШРУС около 100 гр. Не надо ее наталкивать в ШРУС и в пыльник , так чтобы ее перло со всех щелей. Ни к чему хорошему это не приведет. Данная смазка как правило идет с молибденовыми присадками и имеет черный или темносерый цвет. Я выбрал смазку производителя Elf-Total MULTIMOS2. Тубы емкостью 400 гр как раз хватает на передние привода.
Смазка для трипоидных шарниров
Самая главная мысль: шариковые ШРУСы и трипоиды, с точки зрения механики – это совершенно разные конструкции, которые требуют отличных друг от друга смазок. Данные смазки очень сильно отличаются друг от друга по характеристикам. В частности смазка для трипоидов, имеет гораздо более высокую температуру работы. Для данных целей использую смазку SWAG, сделанную в Германии. Применяется и рекомендуется концерном Audi-WV, поэтому комментарии излишни. Она расфасована в 120 гр. пакеты и как раз подходит для набивки одного трипоида.
Смазка для установки свечей зажигания
В любом немецком мануале, по работе с двигателем, найдется рекомендация о том что свечи зажигания и свечи накаливания на дизеля надо заворачивать со смазкой. И не абы с каким попадется литолом-солидолом, а специальной смазкой. Особливо это касается алюминиевых гбц, то бишь, наш случай. Я встречал для этих целей медные смазки, алюминиевые пасты, «керамические» смазки. Остановился на последних, просто по поводу того, что в основном работаю со спортивными двигателями, а там температура в камере сгорания бывает значительно выше нежели на стандартных моторах (тем более нивовских). Для сравнения: медная смазка «держится» до 600 градусов, алюминиевая паста 850, керамическая смазка 1400 градусов. Смазка ни разу не дешевая, но учитывая что на каждую свечу надо всего грамульку, ее хватает очень-очень надолго.
Перчатки
Всегда очень серьезно относился к охране труда на рабочем месте. А уж про чистоту при сборке или ремонте мотора и говорить нечего. Очень давно отказался от ХБ перчаток, они же хозяйственные, они же садовые, они же бытовые. Для моториста у них оказался отвратительный эффект, песок и грязь сначала в них задерживаются, а потом выпадают в самом чистом месте или перекочевывают на деталь. Тактильной чувствительности в них тоже не хватает. Нашел нитриловые перчатки, с тонким латексным покрытием и без него. Впечатления после пары лет работы только положительные. А еще экономия на ровном месте. Расход ХБ перчаток – пара в день, пара нитриловых живет больше недели. И еще один совет, когда делаете перерыв в работе, снимаете перчатки и выворачиваете наизнанку, пускай проветрятся. Начали работать, вывернули обратно. В прайсе представлено три артикула: нитриловые перчатки без покрытия, с тонким латексом, и вариант из козьей кожи для грубых работ.
паста Permatex для чистки рук
По данной тематике в инете можно найти кучу информации. Но я обещал рассказать чем пользуюсь я сам и почему. Всякие разные разные “чистики и грязнули” нужно смывать водой. Если вы “на выезде” или в гараже, то проточной воды может и не быть. Для очистки рук, с помощью этой пасты ВОДА НЕ НУЖНА. По консистенции эта паста представляет из себя “застывшую манную кашу”. Наносится на руки в объеме чайной ложки, растирается и протирается тряпкой или бумажным полотенцем. ВСЁ !!! Руки чистые и сухие. Но самое главное, что после ее применения, кожа не сухая, а покрытая кремом. Но руки не жирные и не липкие. Производитель продукта, американская фирма Permatex.
Присадки в топливо
Наш бензин, мягко говоря «слегка грязноват». Речь не о грязи и песке, а о химических компонентах. И дело не только в наших заводах, работающих на оборудовании царя гороха и до сих пор выпускающие бензин только евро-3, но и в качестве нефти. В процессе работы внутри топливного тракта, форсунок и жиклеров карбюратора, из органических примесей, образуются «лакоподобные» отложения. Итог: или не закрывается игла и форсунка «льет». Или закупориваются сопла, и изменяется факел распыления, конечно при этом еще и падает производительность форсунки. Методов лечения несколько. Сравню с медициной. Первый вариант – хирургия. «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов». Сняли старые форсы, поставили новые. Второй вариант – терапия. Сняли, промыли «ультразвуком» или сольвентом под давлением, поставили обратно. Третий вариант – гомеопатия. Залили в топливо присадку, которая в микродозах осуществляет промывку системы, форсунок а также смывает нагар с клапанов. В данном варианте, есть два обязательных условия.
1. Фирма-производитель присадки, должна быть «профи» в этом вопросе. В данный момент пользуюсь ЛАВРом. Полностью устраивает их качество. Импортный аналог данной присадки, которому я «доверяю», производит американская фирма Gunk. Цена чуть дороже, но присадка универсальна для карбов и инжекторов.
2. Топливная присадка должна заливаться когда вы едете на «дальнобой» и ни в коем случае не в городе в режиме старт-стоп. То есть, залили в бак указанную концентрацию, встали на трассу, и как минимум пол-бака на крейсерской скорости. Тогда вполне возможно вы даже почувствуете эффект. Как правило выражается в равномерности работы двигателя.