вкладыши и полукольца

Я отношусь к той категории механиков, которые считают что блок это «рабочая лошадка» которая должна быть надежной, а все что можно, нужно выжимать из ГБЦ. Отсюда и мой подбор запчастей в этом вопросе. Надежность, надежность и еще раз надежность……как завещал великий Ленин (если кто еще помнит, кто этой такой). В данной статье постараюсь рассказать наиболее полно про вкладыши и полукольца для двигателей семейства нива.

Вкладыши. Немного истории.

Теперь про вкладыши. Очень долгое время пользовался вкладышами Glyco, эталоном и законодателем моды в этой области запчастей. Но постепенно вкладыши на Фиат они закончили производить. Начались нудные поиски и испытания. Вкладыши ТАЗ я даже не рассматривал. Один раз мне с моим коллегой попал в руки заводской комплект в фирменной коробочке и мы весело играли в игру «попробуй поставь вкладыш». Потом были израильские вкладыши King. В данном случае не устроила доставка и наработка на отказ. Мой коллега занимающийся субариками, показал мне их после 50тыс. и у меня отпало желание с ними работать. Можно назвать еще пяток производителей с которыми я намаялся пока нашел производителя вкладышей для ТАЗа и ЗМЗ.

На самом деле, задача проста и незатейлива:

  1. при сборе блока не думать о том что ставишь и не играть в лотерею «повезет не повезет»
  2. желательный ресурс около 100 тыс. Речь идет о «стандартной» эксплуатации.

Вкладыши. Выбор производителя.

Были выбраны вкладыши «дайдо металл русь». Производитель отечественный. Находится в г.Заволжье, Нижегородской обл.

вкладыши серии стандарт
вкладыши серии стандарт

Изначально я попробовал вкладыши стандартной серии. Впоследствии, учитывая что я «стандартными» движками не занимаюсь, попробовал найти в Питере их серию «премиум». Но оказалось что никто из «торговли»,  мало того что не держит данную серию, но и мало кто о ней слышал. Обратился напрямую на завод, чтобы избежать контрофакта и получить нормальную цену. На заводе с удовольствием откликнулись о предложении поработать. Объяснили, что на всем Северо-Западном регионе у них нет ни одного дилера и как обычно товар попадает через вторые-третьи руки, попутно «прибавляя в цене». Серию «премиум» завод делает под заказ небольшими партиями. Еще один существенный плюс работы напрямую с «технарями» заключается в том, что было обещано, что с удовольствием рассмотрят «отработанный материал» с разобранных движков, дабы поглядеть чего и как произошло в процессе эксплуатации. Ну и еще один немаловажный факт, серия «стандарт» поставляется на сборочный конвейер автоТАЗа.

вкладыши, производитель "Дайдо металл русь"
вкладыши, серия премиум

Первая партия вкладышей премиум была получена полгода назад и установлена на машинки, находящиеся под моим «приглядом». Все движки НЕСТАНДАРТНЫ. Почти везде 84 коленвалы, доработанные поршня, ну и конечно мои тюнинговые ГБЦ. Также пара комплектов установлено на стрит-рэйсы. Было бы лукавством и шарлатанством сказать, что я сразу почуствовал разницу между стандартом и премиумом. Одно могу сказать точно, разница чуствуется при сборке и по давлению масла в блоке после длительной эксплуатации и пробегов. На данный момент не готов сказать что это эквивалент Glyco, поскольку пробег еще не превысил 78-80 тыс. Но думаю что это вполне достойная замена, а если учесть такую характеристику, как цена-качество, то без всякого сомнения.

Упорные полукольца.

упорные полукольца, производитель ДМР
упорные полукольца, производитель ДМР

Напомню из теории одну цифру, которую должен знать каждый человек, собирающий двигатель. Допустимое осевое перемещение коленвала двигателя должно быть  в поле допуска 0,06 – 0,26мм. Данные цифры взяты из немецкой литературы. АвтоТАЗ дает более широкие цифры, но мы будем равняться на лучшее. Собственно для этой регулировки и нужны упорные полукольца. В 2016г. завод ДМР наконец таки перешел на производство сталебронзовых полуколец. В прайс-листе полукольца представлены вместе, стандарт и ремонт. Цена за этот комплект невелика, но появляется возможность целых трех комбинаций установки. Моторная практика сервисов и мотористов показала правильность данного подхода.

Рекомендации и особенности установки.

На данный момент я стараюсь держать несколько комплектов «премиум» размера стандарт и первый ремонт. На «корни» и на «шатуны». Также для «стандартной» капиталки наличествует стандартная серия.

Несколько советов и «секретов», на истину не претендую, это мой многолетний опыт при сборке самых различных двигателей:

  1. Жизнь вкладышей напрямую зависит от давления масла в системе, поэтому будьте внимательны и хотя бы разик в год измерьте давление в системе, особенно на горячем двигателе, на холостых оборотах. Д*Артаньяны мне тут же заметят что есть «аварийная лампочка». Напомню данным товарищам, что датчик стоящий на вазе настроен на 0,8 кг давления и уж если лампочка начала моргать или уж тем паче горит постоянно, это скорее следует расценивать как сигнал к «вскрытию двигателя».
  2. Берите для установки ДВА комплекта «коренных» вкладышей, дабы подача масла была без «пульсаций».Из двух комплектов делается один.
  3. Моторист спортивной команды, с которым я работаю по многим вопросам, собирает коленвал в бугелях отдельно от шатунов и поршней и если коленвал свободно не вращается от руки, ищет причину. Отдельно замечу вращать не за прикрепленный маховик, а за голый коленвал. Причинами плохого вращения может быть кривое колено, неправильная расточка, «разъехавшийся блок» и еще парочка причин.
  4. После расточки коленвала, тщательнейшим образом под давлением промойте каналы. Ни один моторный центр не будет утруждать себя установкой перед обработкой шеек ,технологических пробок.
  5. По полукольцам. При сборке блока рекомендую держать в наличии два комлекта: стандарт и ремонт. Деньги невеликие, но несколько раз были ситуации, когда «вроде» и стандарт проходит, но «ремонт» был бы лучше.

На фото представлены упаковки и сами вкладыши, серии стандарт и премиум. А также письмо от завода, дабы у почтеннейшей публики не возникало вопросов, относительно «продукции из первых рук» и возможной подделки.

Письмо