курские подшипники

Подшипник UBP, он же Курский подшипник, он же в девичестве ГПЗ-20, он же один из немногих оставшихся в России заводов полного цикла. А вообще хочется рассказать немножко о ГОСТах, о подшипниках вообще, как обстоит дело в рапортах “эффективных менеджеров” и как всё на самом деле. На истину не претендую, просто мой взгляд на данный вопрос.

Копилка знаний

Когда кончился союз и началась Россия, главное было все разрушить. Но надо понимать, что ГОСТы и памятники Ленину это немного разные вещи. Давайте для начала получим общее понятие, что это такое? Попробую пояснить на примере подшипников. Представьте себе пирамиду.

  • Вершина – это ГОСТ, государственный отраслевой стандарт. Это проверка и испытания в сертифицированных центрах и лабораториях. Утверждается Россстандартом на федеральном уровне. Пример. Подшипники качения делаются согласно ГОСТу 520-2012
  • Середина пирамиды – ОСТ, отраслевой стандарт. Из названия уже можно понять, что болтик или гаечка, сделанные для легкой промышленности или машиностроения, это не одно и тоже.
  • Основание пирамиды – ТУ, технические условия. Вот это уже действительно «ужас для потребителя». Конечно, ТУ могут быть даже более жесткими по сравнению с ГОСТом, например, подшипники и смазки, сделанные для «летунов». Пример: ТУ4479, определяет требования к подшипникам общего назначения. ТУ3900-А, подшипники для авиационной техники. Но это скорее исключение из правил, ни в одном магазине запчастей, такие запчасти вам не предложат. Чаще всего предприятие само разрабатывает ТУ (это допускается), дабы получить сертификат на продукцию. Можно себе представить, какой простор для идиотизма и подделок открывается в России.
  • Для общего развития можно упомянуть о существовании ЕТУ – единые технические условия. Дополнительные условия к материалам подшипников, сепараторов, шариков. Специальная термообработка. Очень жесткие требования к техническому контролю на выходе. Почти обязательно подразумевает военную приемку. Пример: ЕТУ 100/7-IV, подшипники с особо прецизионными шариками.

Иллюстрация к теории. Нивовский подшипник полуоси – 180508, где я только его не встречал. Понятно, что в зависимости от применения, его можно делать с разным качеством и ценой. И в Советском Союзе он мог делаться на нескольких заводах. ГПЗ-4, делал его в бытовом исполнении. Вологодский и Минский завод, делали его для машиностроителей. А ГПЗ-20 (Курск), в настоящее время подшипник UBP, исключительно для оборонки. Соответственно качество и ресурс отличались очень сильно.

Подшипник UBP

В СССР было около 40 подшипниковых заводов ПОЛНОГО ЦИКЛА. Что это такое? На завод приходит металл, а выходит партия подшипников. Есть литейка, штамповка, термичка, гальваника, то есть полноценное предприятие с массой цехов. На сегодняшний день, по моим сведениям, их осталось 5-7. Но появилось масса фирм, продающая подшипники в своих коробочках или под своими брендами. Как это происходит? Есть два пути развития. Это обратиться к нашим соседям-китайцам, написать ТЗ (техническое задание) и заказать подшипники и коробочки. И второй вариант, тоже китайский. Вы можете отдельно купить обоймы, шарики, сепараторы, все это ввезти под гораздо меньшую пошлину и «склепать» подшипник уже в России. А теперь внимание! На 2020 год в Китае и Тайване числится около 4000 заводов в области «подшипникостроения», из них 10% с государственным участием или капиталом, то есть около 400. Впечатляет? Есть уже несколько китайский заводов, где делаются подшипники для грандов этой отрасли FAG, SNR, NSK.

подшипник UBP
курские подшипники по нивовской тематике

Поскольку я занимаюсь ремонтом спецтехники и восстановлением промышленного оборудования, ситуация на рынке подшипников, меня не очень устраивала. FAG, SKF, NSK – это круто, но дорого. «Китайский дешевый бренд», это дешево, но ходит мало. «Русский бренд», это тоже лотерея. Я говорю про статистику, из каждого правила есть исключения. Меня очень интересовала продукция двух заводов, Минского и Курского. Белорусы сказали, что делают подшипники для Европы и поставки в Россию им вообще не интересны. Около года я ходил кругами вокруг бывшего ГПЗ-20 и все-таки «курские» пошли навстречу, поставив ряд определенных условий. Дело в том, что если вы посмотрите на порталы продаж запчастей, такие как «зизист» и им подобные, то подшипников UBP (это бренд завода), вы там не найдете. На заводе мне сказали, что они не успевают отгружать подшипники даже для оборонки, а про розницу совсем не думают. В итоге договорились. Но самое главное, что греет душу человека, учившегося в СССР и считающим себя механиком старой школы, это слова ГОСПРИЕМКА и ВОЕНПРЕД. Никакой «Китай» в русской коробочке тут не прокатит.

Для семейства нива

Подшипник UBP, артикулы по нивовской тематике:

  • 180502 – хвост коленвала, актуален при замене сцепления
  • 180508 – задняя полуось
  • 2007108А – передняя ступица, повышенной грузоподъемности
  • 50306 – внутренний ШРУС, КПП, Раздатка
  • 50706, 750706 – открытый, закрытый. КПП, раздатка
  • 50209 – раздатка

Ну и в заключении письмо от завода, на предмет «дружбы и сотрудничества»

подшипник UBP, письмо от завода
письмо от завода

Text.ru - 100.00%