барабаны

барабан тормозной Пиленга, модель до 2012 г.

В чем недостаток «наших» тормозных барабанов? Как всегда в их качестве, а именно яйцевидности. То бишь, когда речь идет о конвейерное машине, здесь все более менее хорошо до поры до времени. А вот если речь идет о запчастях и вторичном рынке, тут все  начинается «как всегда». Не секрет что основа заводского барабана сделана из силуминоподобного сплава, а внутрь посажено чугунное кольцо. Брак состоит в том, что запрессовка этого кольца меняется от партии к партии. Нарушение технологии таково, что чугунное кольцо или становится эллипсом, или принимает другие причудливые формы. Иногда со стороны торможение такого автомобиля напоминает цирковой клоунский велосипед. Колесо, то блокируется, то крутится, и задняя часть автомобиля еще при этом подпрыгивает. Наверное излишне говорить о том, что это быстро вызывает ощущение сродни «морской» болезни. Второй негативный момент связанный с этим материалом состоит в невозможности снять «прикипевший» барабан, его не попортив. Если колотить его по краю, то от него начинают отлетать кусочки. Если закручивать специальные болты, то они мгновенно проворачиваются в силумине.

Теперь об альтернативных деталях. Есть итальянская фирма Пиленга, с которой я решил наладить «прямой» контакт, написав письмо напрямую на завод. В ответном письме с завода они мне сразу сказали что я могу расчитывать на высокое качество фрикционных материалов, то бишь сцепления, дисков и тормозов. Мне очень понравился вопрос итальянцев, вам товар какого класса??? Для машин конвейерной комплектации или уже серьезно поездивших?? Я впал в ступор, но выпав из него, я решился задать вопрос, а в чем разница? Оказалось ответ практически как у женщин: один ***ёт, другой дразнится. Для конвейерной комплектации, (будем называть высший сорт), это чугун, который после литья проверяют, на удельный вес и целостность отливки. После чего болванка протачивается по всем поверхностям. Вы видели хоть раз в своей жизни отбалансированный тормозной барабан на Ниву? А я теперь гордо могу сказать что я видел и знаю, как он выглядит. Я много раз заказывал тормозные диски в Европе: Брембо, АТЕ, LPR, но они никогда не были со следами такой балансировки. Ну а первый сорт как теперь Вы можете догадаться, это «не совсем» чугун, и «не совсем точная балансировка». В близлежащем магазине я обнаружил именно такие барабаны Пиленга для «классики». Очередной раз убеждаюсь в идиотизме наших коммерсантов, чем дешевле тем лучше. Была бы возможность, они бы не проточенные привезли, так сразу после литья, лишь бы их подешевле можно было купить. Косвенным подтверждением качества может служить факт, что в очень многих коробочках европейских и турецких «как бы производителей» я видел внутри продукцию этого концерна.

барабан тормозной Pilenga, производство с 2012г.

Дополнение от весны 2012 года. Барабаны от Pilenga пошли целиком чугунные, обработанные по всем вращающимся поверхностям. Моя проверка дисбаланса на «шиномонтажном» станке, показала его отсутствие. Мнения людей с тонко настроенными машинами следующее. Разница по цене, по сравнению с заводскими барабанами, соответствует разнице по качеству торможения машины. И еще один маленький смешной момент, который мог всплыть только в болоте под названием Санкт-Петербург. Так как барабаны целиком чугунные, они очень быстро покрываются рыжим налетом ржавчины. На скорость не влияет, но выглядит некрасиво. Несколько человек их покрасили в цвет авто, очень красиво получилось. Большой температуры, в отличие от дисков на них нет, поэтому держится даже обычная краска.