подшипники

По очень многочисленным просьбам попытаюсь сделать обзор и подбор по подшипникам для нивы, примерно такой же, как я сделал по манжетам. Мне очень часто пишут и говорят о том, что я сторонник импортных запчастей и хаю все «родное». Не буду оправдываться, мне это совершенно не интересно, только скажу что меня интересуют «нормальные» запчасти с хорошим соотношением цена-качество. И вот здесь я полностью на стороне «русских» подшипников. Сразу оговорюсь, рассматриваем варианты «заводского производителя». Что я под этим подразумеваю: недавно в одном из дружественных мне сервисов показали два развалившихся редуктора, проехавших после сборки 1000 км. И мы внимательнейшим образом рассмотрели подшипники, которые мне приходят конкретно с 15-ГПЗ и то что было куплено в крупной сети магазинов ФА-ФА. Ужас состоит не в том, что гравировка на подшипниках отличается и по размеру и по записям, а в том, что ролики были МЕНЬШЕГО размера нежели на «оригинальном» заводском подшипнике, при совпадении основных посадочных мест. Вот это уже называется саботаж и вредительство.

Самое смешное что подшипниковые заводы в России имеют специализацию: один делает роликовые, второй шариковую серию, третий прецизионные и.т.д. Мой человек, который связан со всеми нашими заводами прямыми договорами, дал мне маленькую табличку, в которой это было расписано, но у братьев-китайцев подкачала разведка, и поэтому одно время все подделки маркировались 15 ГПЗ. Который как было сказано выше всех этих подшипников и в глаза не видел никогда. Теперь по порядку, по узлам автомобиля.

Подшипники для нивы. Раздаточная коробка.

подшипники раздаточной коробки

Раздатка. Все то что сказано про подшипники КПП, полностью относится к подшипникам раздатки. Больше всего от масляного голодания страдают подшипники первичного вала. И как следствие вносят самую большую часть гула в звуки раздатки. Рецепт лечения такой же: вскрытие защитных щечек и замена смазки. Все остальные способы уменьшения шума от раздатки уже к подшипникам не относятся. Единственный секрет пожалуй в том, что П межосевого дифференциала делают аж 4 или 5 русских заводов, и просто нужно знать какие брать, какие даже не рассматривать. Идеальный вариант это «черненые» подшипники курского завода, который делает продукцию согласно допускам ЕТУ (военные примочки), а не ГОСТам. Данные условия на порядок выше и строже, соответственно продукция выходит по качеству пожалуй даже повыше чем у мировых грандов «подшипникостроения» — FAG, INA, SKF. Может быть промасленная бумага выглядит несколько хуже чем яркая упаковка, но когда для вертолета, срок службы подшипника,  дается в несколько лет, то для нивы это века )))  Но к сожалению даже мне крайне редко удается выцепить данную продукцию.

Набор для редуктора

Полный комплект для переборки редуктора

Сначала я хотел выложить по одному подшипнику, но потом вспомнил о том, что ежели редуктор вскрывается для капиталки или переборки, то по сути дела выкидывается все, окромя главных пар и корпуса дифференциала. На фото я специально сделал подписи, куда и чего идет. Никаких особых комментариев давать не буду, кроме того, что все зависит от человека, который будет собирать редуктор. Сейчас профи в этом вопросе почти исчезли. Для примера скажу, что в городе Питере, мне на сей день известны только два человека, которые это делают «по технологии» и с гарантией на свою работу. Предлагаю на выбор два набора, которые отличаются друг от друга только подшипниками сателлитов. В одном случае для 22 шлицов, в другом для 24.