манжеты семейства нива

Общие положения.

Вопрос по манжетам и уплотнениям заслуживает отдельного большого рассказа. Связано это с тем, что крупные детали у всех на слуху, а за мелочью бегут в магазин в последний момент……..и естественно покупают «то что дали». Обращу внимание почтенной публики на несколько моментов.

  1. Частый вопрос: манжеты с «ресничками» хорошо или плохо??? Перелопатив гору специальной литературы я обнаружил что манжеты с гидродинамической насечкой предназначены для высокооборотистых валов (больше 2500-3000 об.мин) с постоянным вращением. Иными словами на данных двигателях, а уж тем более коробках и редукторах, есть насечка, али нет, не принципиально.
  2. Самое главное в установке манжет это чистота и шероховатость рабочей поверхности. Приведу пример. Продаю клиенту комплект манжет, через неделю слышу истошные вопли о том, что я «нехороший человек» и «мои» манжеты подделка. Когда человек перешел на человеческий язык, мне удалось узнать, что манжета на внутреннем шрусе меняется уже 3-4 раз и все время течет. Попросил приехать. Осмотр показал что за 50 тыс. жесткая заводская манжета «нарезала» канавку на шрусе. Ну а так как в папуас-сервисах не утруждают себя излишней мыслью, просто втупую меняли манжету, попадая точно в канавку. Итог: манжета была сдвинута на 1 мм и течь естественно прекратилась. К сожалению данная проблема свойственна только автоТАЗу с его качеством комплектующих и количестве подделок.
  3. Манжеты Corteco это тоже не панацея от всех бед. Конечно это значительно лучше нежели БРТ. Будет честно если скажу что по сравнению с манжетами для спецтехники это «ширпотреб». И как следствие совершенно не держат «синтетику». Именно поэтому никогда их не ставил и не рекомендовал к установке на двигатель. Хорошо держат минералку и полусинтетику, это же касается и трансмиссионных манжет. Конечно эти изделия гораздо лучше нежели «заводские манжеты», но учитывая что производители блокировок и самоблоков рекомендуют лить синтетику, должен был об этом сказать. Еще для общего развития. АвтоТАЗ недавно заявил что на конвейере устанавливает немецкие манжеты Фройденберг. Маленькое уточнение: это название концерна. К продукции этого концерна относятся и манжеты Corteco и манжеты Simrit (завод в Чехословакии).
  4. Еще одна причина «течи» манжет. Данный пункт актуален только для автомобиля нива. Неотбалансированные карданы и незакрепленная раздатка. По теории манжета из «правильного» материала способна компенсировать радиальное смещение вала до 0.3-0.5 мм. НО, именно смещение а не биение и вибрации. Это я очень быстро проверил, когда обкатывал и испытывал карданы разных производителей. Достаточно было проехать 300 км на «бьющем кардане», чтобы на раздатке или редукторе потекла манжета Eriks, которая до этого даже «не потела».
  5. Так как производство манжет считается вредным и неэкологическим производством, 90-95% всей этой отрасли расположено в Китае, Вьетнаме и Малайзии. Глобальная интеграция достигла ужасно больших размеров. По спецтехнике и по автомобилям я работаю с продукцией концерна Eriks-Paserotti-Y.E.I. Данные манжеты я видел в коробочках Payen, Goetze, Glaser, VW-Audi. С недавней поры цена на манжеты с фирменными торговыми знаками очень выросла и я стал закупать продукцию на этом же заводе только под их собственным брэндом, так хоть удается удерживать манжеты в приемлемой цене. Ни по материалу, ни по качеству отличий нет, только надпись. Манжеты выпускаются под собственной торговой маркой NQK (завод Shan Feng).

 Манжеты семейства нива

   манжеты для двигателя

манжеты для коленчатого вала двигателей Нива, Шевроле Нива и классики

Уже много много лет пользуюсь двумя манжетами немецкой фирмы Viktor Reinz. Сделаны они правда для Фиата-124, -125, -128…..но по понятным причинам подходят для своей внучки Лады.  Есть еще один аналог английской фирмы Elring, но в последнее время у них появилась проблема с качеством сальников. Дополнение от 2013г. Судя по всему V.Reinz тоже превращается в комплектовщика. На нескольких двигателях манжеты проходили около 20 тыс. до первых течей. Отказался от их применения. Заказы комплектуются манжетами NQK. Манжеты конструктивно выполнены с дополнительным «пыльником».

 

 манжеты КПП

манжеты КПП
манжеты КПП

Опять же пришлось немного поискать, чтобы найти два сальника нормальных производителей. В итоге нашел около 5 производителей и путем практики, которая как известно – основа познания, остановил свой выбор на Corteco (Италия) и Paserotti (Польша). Дополнение: от сальника Corteco пришлось отказаться, по причине его наружной голой металлической обоймы. Его просто «забывали» ставить на герметик и очень часто «горячее масло» протекало именно там. Заказы комплектую манжетами NQK. Заводская манжета имеет ширину 8 мм, я комплектую заказы манжетой 7мм, позволяющей иногда поиграть ей по длине рабочей поверхности. Именно к первичным валам КПП больше всего вопросов по качеству изготовления.

————————————————

Для раздатки и редукторов

манжета 36-68-10 устанавливаемая в редукторах и раздаточной коробке семейства нива
манжета раздатки и редукторов

Это родовая болезнь нивы. Заглядываешь под днище Нивы: и видишь что все в трансмиссионке. Для начала я нашел сальники Corteko, но их проблема – в металлическом корпусе и направлении  преимущественного вращения. Вариант достаточно неплохой, но есть лучше.  Комплектую заказы манжетами NQK. Приятность состоит в том, что направление вращения у этих манжет отсутствует и имея на руках пять единиц, мы полностью забываем о подтеках в редукторах и раздатке. На фото я для сравнения привел 4 манжеты.

————————————————

манжеты внутренних ШРУСов

Когда я беру в руки сальники на которых указан размер с десятыми долями миллиметра у меня это всегда вызывает непонимание, как у дипломированного инженера-механика. Ну зачем такие сложности?! Если бы как на Волге был американский предок, тогда понятно. Данный случай объяснению не подлежит. Выручила фирма Corteco. Опять же для Фиата и Альфы (по странному стечению обстоятельств) эта фирма выпускает манжеты нужного нам типоразмера. Данные манжеты имеют полуобрезиненный корпус, что значительно повышает эксплуатационные характеристики.

 

манжеты полуосей

 

Здесь я не буду оригинален. Существуют на эту позицию ряд аналогов, но вообщем то очень неплохо показывают себя балаковские направленный сальники от десяточных приводов. Хотя если хочется «по взрослому», то существуют аналоги как фирмы Corteko, так и фирмы Inkaveritas. И то и другое очень неплохого качества.  По «многочисленным просьбам» выкладываю фото сальников полуосей нового образца Corteko. Балаковцев похоже немножко перехвалил, стали появляться сальники с большим необработанным «облоем». В данный момент заказы комплектуются исключительно манжетами Corteko.

—————————————————

манжета ступиц

манжета армированная 55-73-10, устанавливается в ступичный узел семейства нива
манжета ступицы

По данному узлу особо говорить нечего. Манжеты больше выполняют роль пыльников, так как внутри узла находится «густая» смазка. Качество, на твердую четверку. Хорошо держится с полусинтетическими смазками. Эта продукция также принадлежит производителю Corteko.

————————————————

Тонкий намек. Когда у меня заказывают манжеты, а опосля говорят о том, что они начали течь, я обычно «медовым, нежным голосом» прошу показать оправку при помощи которой установлена манжета. И если этой оправки не находится или ее вообще в природе не было, я на чистом «французском» языке высказываю все что я думаю о сервисменах или хозяине (если манжету устанавливал он сам). К моему большому сожалению в 90% случаев манжеты сажаются на место молотком.

Не ищите ассортимент данных манжет в известных порталах поставщиков запчастей. Фирм-производителей (Eriks, Paserotti, Inkaveritas) для спецтехники и спецоборудования там просто нет.   Чаще всего те кто хотят избавиться от головной боли заказывают манжеты на всю машину сразу. Поэтому я специально сделал позицию в прайсе, скинув 10% по цене для полного комплекта.