тормозные барабаны
Тема статьи – тормозные барабаны нива и конечно нивы шевроле. Начиная с начала производства, данная запчасть не изменилась ни разу. Отличия могут быть только в одной вещи. Или они целиково чугунные, или дюраль с запрессованных чугунным кольцом. Как обычно, я хочу рассказать «что такое хорошо, и что такое плохо», на основе своего многолетнего опыта, по данным запчастям.
Проблема
Как я уже говорил неоднократно, проблема автоТАЗа не в плохих конструкциях, а в полном игноре понятия «ТЕХНОЛОГИЯ». Когда делаются подобные детали, технологическая карта следующая: алюминиевая отливка заготовки барабана, технологическая проточка, запрессовка чугунного кольца, чистовая проточка кольца. Судя по всему, последняя операция исключена. Вместо окружности, получаем эллипс. И далее при торможении получаем эффект циркового велосипеда, когда колодки то схватывают по малому диаметру, то проскальзывают по большой части. Бывает вариант еще веселее, когда кольцо садиться не по оси, и тогда при установке колодок их приходится пилить каждый раз, чтобы барабан свободно вращался даже без торможения. Тормозные барабаны нива, сделанные из чугуна, лишены этих недостатков. После отливки, они ставятся на ЧПУ и протачиваются по всем нужным поверхностям.
Как это делается
Все началось с появления в России бренда «Pilenga». Изначально все это пытались выдать за итальянское производство (как сейчас Trialli, например), и поскольку были группы деталей, действительно хорошего качества, это прокатывало, и даже не один год. Надо понимать, как устроена система заказов запчастей в Китае. Есть десятки заводов выпускающие запчасти, любого качества, от 0 до 10. Приезжает из любой страны мира Вася Пупкин или Джон Смит, приходит на завод и говорит, что хочет сделать партию тормозных барабанов. Обговаривается цена, состав сплава, балансировка, упаковка…и вуаля, на пространстве нашей необъятной родины, появляются тормозные барабаны нива, под брендом Пупкинзонни. Лучше конечно, если название будет на английском языке: Pupkinzonni.
Тормозные барабаны нива, история
Pilenga
Знакомство с чугуниной, началось с Пиленги. Первый раз я увидел ОТБАЛАНСИРОВАННЫЙ тормозной барабан. Не скажу, что это были нано технологии, поскольку заводские барабаны для Волги, всегда имели на себе следы балансировки. Но для деталей нивы, нивы шевроле и классики, это был прорыв. У меня даже сохранилось фото поставок, тех годов.
Дальше ситуация, которая известна всем мужчинам России. В продаже появляется новая водка. Первые два-три месяца, иногда даже чуть дольше, все просто замечательно. Начали брать, пошли продажи…погнали шмурдяк. И так, до появления следующего бренда. По запчастям я в картинках, расписал данную ситуацию в статье про задние тормозные колодки. Тормозные барабаны нива, прошли той же российской дорогой. Уже через полгода на них исчезли следы балансировки, а чуть позже я заметил, что изменился уже и сплав.
Brembo
Brembo – это гранд в мире тормозных систем, и за более чем десять лет, продано и установлено очень большое количество передних дисков Brembo. В какой-то момент, я увидел, что в генеральном каталоге также присутствуют тормозные барабаны нива и нива шевроле. Заминка была только в цене. Если разница между дисками Бош и Брембо примерно 30-40%, то по барабанам почти 100%. Но все встало на свои места, когда приехала первая партия и я взял в руки данное произведение искусства. Есть поговорка, что итальянцы — это люди с рождения изувеченные прекрасным и это проявляется во всем в жизни. Лучшим сравнением будет, Пиленга – это колун, а Брембо – это шпага с элегантным ажурным эфесом. Просто представьте себе, что чугунный диск весит, ненамного больше алюминиевого с чугунным кольцом.
Я не мог себе позволить портить эту красоту подлой ржавчине, поэтому я стал их красить в черный лаковый цвет. Лирическое отступление. Так у «нивоводов и нивофилов» родилась легенда, что настоящие барабаны Брембо, красят на заводе в черный цвет, а голые это просто жалкая подделка. Я тихо хихикал, и продолжал красить Брембо. Под заказ я привожу их и сейчас, но это 3-4 недели ожидания и примерно 5500 рублей, за барабан.
Trialli
Этот бренд можно назвать реинкарнацией Пиленги. Конечно никакой Италии, о которой написано на коробке речи не идет. На одном заводе делается один артикул, на другом другой и просто надо знать, какая категория запчастей делается хотя бы на «четверку». Диски и барабаны, по качеству неплохие. Проверено на ВАЗах и УАЗах. Вопрос, чем эти диски лучше на сайте НИВА ТЮНИНГ, чем в любом другом магазине? Может быть тем, что заказные партии от нескольких комплектов я на производстве покрываю цинком и они всю свою жизнь, остаются красивыми и не ржавыми. В прайсе указана цена голых дисков. Покрытие идет под заказ, за отдельные деньги. Чуть позже, когда сделаю красивое фото, оно появится в этой статье.