манжеты семейства нива
Тема статьи – манжеты нива и нива шевроле. Вопрос по манжетам и уплотнениям заслуживает отдельного большого рассказа. Связано это с тем, что крупные детали у всех на слуху, а за мелочью бегут в магазин в последний момент……..и естественно покупают «то что дали». Обращу внимание почтенной публики на несколько моментов.
- Частый вопрос: манжеты с «ресничками» хорошо или плохо??? Перелопатив гору специальной литературы я обнаружил что манжеты с гидродинамической насечкой предназначены для высокооборотистых валов (больше 2500-3000 об.мин) с постоянным вращением. Иными словами на данных двигателях, а уж тем более коробках и редукторах, есть насечка, али нет, не принципиально.
- Самое главное в установке манжет это чистота и шероховатость рабочей поверхности. Приведу пример. Продаю клиенту комплект манжет, через неделю слышу истошные вопли о том, что я «нехороший человек» и «мои» манжеты подделка. Когда человек перешел на человеческий язык, мне удалось узнать, что манжета на внутреннем шрусе меняется уже 3-4 раз и все время течет. Попросил приехать. Осмотр показал что за 50 тыс. жесткая заводская манжета «нарезала» канавку на шрусе. Ну а так как в папуас-сервисах не утруждают себя излишней мыслью, просто втупую меняли манжету, попадая точно в канавку. Итог: манжета была сдвинута на 1 мм и течь естественно прекратилась. К сожалению данная проблема свойственна только автоТАЗу с его качеством комплектующих и количестве подделок.
- Еще одна причина «течи» манжет. Данный пункт актуален только для автомобиля нива. Неотбалансированные карданы и незакрепленная раздатка. По теории манжета из «правильного» материала способна компенсировать радиальное смещение вала до 0.3-0.5 мм. НО, именно смещение а не биение и вибрации. Это я очень быстро проверил, когда обкатывал и испытывал карданы разных производителей. Достаточно было проехать 300 км на «бьющем кардане», чтобы на раздатке или редукторе потекла манжета Eriks, которая до этого даже «не потела».
- Так как производство манжет считается вредным и неэкологическим производством, 90-95% всей этой отрасли расположено в Китае, Вьетнаме и Малайзии. Глобальная интеграция достигла ужасно больших размеров. По спецтехнике и по автомобилям я работаю с продукцией концерна Eriks-Paserotti-Y.E.I. Данные манжеты я видел в коробочках Payen, Goetze, Glaser, VW-Audi. С недавней поры цена на манжеты с фирменными торговыми знаками очень выросла и я стал закупать продукцию на этом же заводе только под их собственным брэндом, так хоть удается удерживать манжеты в приемлемой цене. Ни по материалу, ни по качеству отличий нет, только надпись. Манжеты выпускаются под собственной торговой маркой NQK или WLK – оба на Тайване.
Манжеты нива, КПП
Опять же пришлось немного поискать, чтобы найти два сальника нормальных производителей. В итоге нашел около 5 производителей и путем практики, которая как известно – основа познания, остановил свой выбор на Corteco (Италия) и Paserotti (Польша). Дополнение: от сальника Corteco пришлось отказаться, по причине его наружной голой металлической обоймы. Его просто «забывали» ставить на герметик и очень часто «горячее масло» протекало именно там. Заказы комплектую манжетами NQK. Заводская манжета имеет ширину 8 мм, я комплектую заказы манжетой 7мм, позволяющей иногда поиграть ей по длине рабочей поверхности. Именно к первичным валам КПП больше всего вопросов по качеству изготовления.
Манжеты внутренних ШРУСов
Когда я беру в руки сальники на которых указан размер с десятыми долями миллиметра у меня это всегда вызывает непонимание, как у дипломированного инженера-механика. Ну зачем такие сложности?! Если бы как на Волге был американский предок, тогда понятно. Данный случай объяснению не подлежит. Выручила фирма Corteco. Опять же для Фиата и Альфы (по странному стечению обстоятельств) эта фирма выпускает манжеты нужного нам типоразмера. Данные манжеты имеют полуобрезиненный корпус, что значительно повышает эксплуатационные характеристики.
Манжеты полуосей
Здесь я не буду оригинален. Существуют на эту позицию ряд аналогов, но вообщем то очень неплохо показывают себя балаковские направленный сальники от десяточных приводов. Хотя если хочется “по взрослому”, то существуют аналоги как фирмы Corteko, так и фирмы Inkaveritas. И то и другое очень неплохого качества. По “многочисленным просьбам” выкладываю фото сальников полуосей нового образца Corteko. Балаковцев похоже немножко перехвалил, стали появляться сальники с большим необработанным “облоем”.
Манжеты нива, ступицы
По данному узлу особо говорить нечего. Манжеты больше выполняют роль пыльников, так как внутри узла находится «густая» смазка. Качество, на твердую четверку. Хорошо держится с полусинтетическими смазками. Эта продукция также принадлежит производителю Corteko.