подшипники раздатки
Тема статьи – подшипники раздатки нивы и нивы шевроле. Открытые или закрытые? Почему начинают гудеть? Почему на трассе пахнет горелым маслом? Вот примерно на эти вопросы я постараюсь ответить. Конечно будет и конкретика, что я рекомендую поставить.
Теория
С точки зрения механики, наша раздатка представляет обычный редуктор. Без внутреннего насоса, шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Редуктора бывают вертикального и горизонтального типа. Горизонтальные, это механизмы, где все оси редуктора расположены на одной прямой, паралельно земле. Яркий пример, это механическая раздатка УАЗов, это наиболее предпочтительный вариант. Вертикальные, как уже можно догадаться, это вариант, когда оси расположены по вертикали и у данной конструкции, есть очевидные минусы. Самый главный, это смазка подшипников верхних рядов редуктора. Конечно, это сильно зависит от режима работы редуктора. Иногда в вертикальный редуктор на нижний вал даже ставятся «фальш шестерни», которые забрасывают масло, к верхним подшипникам.
Открытые или закрытые
В курсе деталей машин, есть правило. Если подшипник смазывается жидким маслом, то он должен быть или открытым, или полуоткрытым. Но почему то, у конструкторов автоТАЗа, а скорее всего эффективных мененджеров, появилась «светлая мысль» – а не поставить ли нам закрытые подшипники. Они же будут более тихо работать. Вот только они почему то, стали перегреваться. Фокус в следующем. В закрытом подшипнике находится консистентная смазка. Через некоторое время ее начинает вымывать. А спустя некоторое время наступает «гитлер капут». Смазка вымылась, а масляный туман и брызги, которыми должны смазываться подшипники, через защитные щечки не попадают. На малых оборотах, все это работает. А на больших оборотах, скажем на трассе, подшипники верхнего ряда начинают перегреваться. А дальше все по списку: локальный перегрев шариков и сепаратора, вспучивание защитных щечек и в худшем случае их выпадение из подшипника. И еще один интересный вопрос. В 2020 году нам довелось разобрать две раздатки на нулевых машинах, владельцы сразу хотели поставить доработанные корпуса дифференциалов. В раздатке нивы стояли открытые подшипники без каких-либо обозначений, на ниве шевроле – закрытые VBF (750306, 750706).
Подшипники раздатки нивы, курск
Какие основные 6 подшипников поставить в раздаточную коробку, если вы решили в нее залезть? Импортные варианты сейчас достаточно дорогие, «дешевый» китай также рассматривать не будем. Небольшое юмористическое отступление. Есть бренд, делающий шланги, в том числе и МБС, носит название Andycar. Продавцы его выдают за Чехословакию, хотя «по маме» это чистый Китай. В магазинах Питера полным-полно желтых коробочек с данной надписью, уже с подшипниками. Оказывается, чехи расширили производство)). Из подшипников с хорошим соотношением цена-качество есть только два варианта: заводской Китай и русские заводы. Основные подшипники раздатки нивы и нивы шевроле, это 6 единиц. Мой выбор на сегодняшний день: 5 штук – UBP (Курск), и 1 штука (12507) – волжский стандарт. Все подшипники открытые, со стальными сепараторами.
Масло в РК
Если Нива или Шнива используется в деревне или в городе, о проблеме, про которую я рассказал выше вы можете никогда и не узнать. Раздатка работающая на малых оборотах, может в принципе работать на любом трансмиссионном масле. Без проблем можно использовать маслА на минеральной основе. Если машина «трассовая», то я рекомендую использовать масло на полусинтетической основе, с вязкостью 75-90.